Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Уезжаю к любимому в Финляндию. С чего начать жизнь там, как найти работу?

Елена Княжева Ученик (134), закрыт 14 лет назад
Ищу совета, может быть протекции, может кто-нибудь поделится опытом - буду рада любому отклику. Мне 32, за плечами о-о-очень тяжёлый брак и не менее тяжёлый развод. На руках: двое сыновей, почти два высших (экономическое и неполное юридическое), большой стаж работы в банке. Сейчас я специалист отдела контроля в Управлении крупного коммерческого банка. После расставания с бывшим прошёл год и жизнь стала более-менее спокойной и стабильной. И вот пришла любовь, а он - фин... Ну вот так вот меня угораздило :-) Всё в отношениях у нас славно и мило (ну, конечно, ругаемся иногда - как все), у меня вообще чувство, что знаю его с детства). Он замечательно знает русский, часто приезжает в гости, внимателен к детям и т.д. и т.п. И соответственно встаёт вопрос - а что же дальше? Переезжать ему в Россию - просто не реально. У него в Финляндии нормальная работа, домик и сын от первого брака, о котором он заботится. Реальнее всего переезжать мне. И что в итоге? Он - единственный кормилец, а на шее: я и трое мальчишек. Совсем не весело. Сейчас я оформляю документы, учу финский и пытаюсь сформировать какие-то сбережения на первое время. Но это "первое время" закончится очень быстро, и что потом? Как мне найти работу в чужой стране, узнать о своих правах, найти друзей и людей которые просто моли бы дать добрый совет? Пожалуйста, кто был в такой ситуации или может чем-то помочь - откликнитесь! Рядом с любимым человеком ни чего не боюсь, но хочу быть уверенной в завтрашнем дне.
Лучший ответ
СЧАСТЛИВАЯ Meravigliosa Мудрец (17279) 14 лет назад
как только приедете в страну, дайте себе немножко времени на адаптацию, достаточно 2 недели.... поищите работу в журналах и на сайтах, дайте обьявление (укажите, 4то не владеете свободно местным языком). не хочу вас огор4ать, но первое время вам прийдется работать на не о4ень приятных работах, не соответствующих вашему образованию, до тех пор пока не подучите язык (гостини4ный сервис, посудомойка, няне4ка для детей или уборщица), возможно ваш супрууг будет против.... ведь ему доход наверняка позволяет содержать семью.... а для них о4ень важно иметь хорошую хозяйку дома. поэтому вероятно он предложит вам вести домашнее хозяйство. но это принесет вам затруднение в изу4ении языка.
4ерез время, когда сможете свободно общаться на финском, на это понадобится примерно год, сможете найти работу на фирме, которая сотрудничает с нашими сооте4ественниками. в ка4естве секретаря или мененджера... или в туристи4еское агенство.. хо4у сразу предупредить, 4то ваше образование там не понадобится, потому 4то наши дипломы просто не катируются за рубежом.
по поводу друзей... со временем они сами найдутся. наши есть везде.. .
и еще о4ень необходимо. если есть время, полу4ите права на машину. это вам то4но понадобится. уда4и вам на новом месте!!!!
Источник: личный опыт :-)
Остальные ответы
iren iren Знаток (473) 14 лет назад
Сначала выучите язык
Рима Ларионова Гуру (4917) 14 лет назад
Поищите по иннету, людей из русской диаспоры живущих в Финляндии.
Анастасия Оракул (74428) 14 лет назад
учи язык - это основное! Если есть английский - это уже хороший шанс. Во первых, надо будет подтвердить свой диплом - это делается достаточно просто - посылается нотариальная копия в соответствующее министерство и приходит ответ - соответствует ли финским стандартам. Хорошая работа лежит обычно через местное образование - навеняка придется брать курсы по специальности. А вообще, большая часть проблем снимается после получения гражданства - это надо выяснить и по возможности ускорить.
Yana Yana Мудрец (13313) 14 лет назад
ну он же типа мужчина и должен содержать семью, это будет не "сидение на шее", а его мужской поступок
БАГИ Оракул (69990) 14 лет назад
насчёт мальчишек и на шее-не беспокойтесь, здесь платят пособие на детей и безработные деньги (правда в зависимости от зарплаты вашего мужа)
язык-это главное, а насчёт работы-расстрою вас, даже с вашими образованиями-устроиться на хорошую работу-не удастся, и ваши дипломы-здесь не много значат (не в обиду)
Ann Ученик (150) 14 лет назад
Начинай уже сегодня искать работу через интернет. Или любимый пусть подключится к поиску - так даже лучше, он там больше знает. Если он не против работающей жены-иностранки. УДАЧИ!
черная кошка в темной комнате))) Оракул (55434) 14 лет назад
советую пойти в школу-совершенствовать язык, там же обзаведетесь и знакомыми, поверте, в чужой стране без общения со "своими" трудно, разыщите русское землячесто, там помогут с адаптацией, советами по вопросам, что будут возникат, а будут непременно, возможно помогут и с работой!... я так же в чужой стране, проблема в том, что у меня нет русскоязычного общения здесь, "спасаюсь" вот в ответах, а то недолго и русский забыть: -))
p.s.да вот кстати Anna Kosyakova, вам правилно подсказала, а я упустила ето-если не имеете прав водителских, получите их срочно, а там легализуете, ето прощ чем учиться в школе без достаточного знания языка! а без авто здес никак!
Медведь плюшевый ГОСТ Просветленный (23580) 14 лет назад
Уверенность-всегда понятие зыбкое, никогда не знаешь завтрашнего дня. Советы-вот такие :
Как уже сказали-язык, плюс какие-то местные курсы или переобучение, обязательно, ибо наше образование сами знаете хоть вы и образованный спец и проч-надо подтвердить на местном уровне. В Финляндии сейчас тоже не сахар-общаюсь с людьми оттуда, так что если сможете себя переломить и пойти работать туда куда попадете а не туда куда хотите-то обретете необходимую самостоятельность для начала. И язык хорошо изучите в языковой среде.
allkor Мудрец (11204) 14 лет назад
это очень сложная ситуация. я тоже вышла замуж за иностранца-другоя язык-по русски только-Привет! другой склад ума, другие цености, другая еда. если, хотите мои пожелания знать -напишите. Но помните-знания языка, поиск руских знакомых, поиск работы-не это главное в даной ситуации
Похожие вопросы