Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Где находится и как называется эта часовня? Чьим именем названа?

A-stra Гений (78529), закрыт 15 лет назад

Снаружи.


Внутри.

Этого человека часто называют русским художником, а его картины - мечтой инвестора. Объясните мне, почему его творчество имеет ТАКОЙ коммерческий успех.
Лучший ответ
Звездочет Высший разум (130702) 15 лет назад
Марк Ротко! Часовня Ротко в Хьюстоне

Родился и вырос в образованной еврейской семье, где говорили на иврите, идиш и русском языке. С 1913 года жил в США, с 1923 года в авангардной художественной среде Нью-Йорка. Глубоко воспринял увиденные работы немецких экспрессионистов, а также Клее и Руо. С 1940 работал под псевдонимом, в 1942 году получил американское гражданство. Творческий взлёт Ротко приходится на 1950—1960-е годы. Он был прерван обнаружившимся у художника раком, которому он предпочёл добровольный конец.

Критики считают наиболее значительной работой Ротко цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне в штате Техас.



Ротко, при всех особенностях ликвидности его работ, впору было зачислить в разряд «мечта инвестора» . Например, работа «Номер 7» (No. 7 (Dark Over Light)), купленная счастливчиком в 1998 году за 1,6 миллиона долларов, была продана в 2007 году за 18,75 миллиона долларов на Christie's. А то, что уровень цен в целом не случаен, подтвердила продажа холста Ротко «Номер 15», которая состоялась в мае 2008 года на Sotheby’s: покупатель заплатил 45 миллионов долларов плюс комиссионное вознаграждение аукционного дома.



Понятно, что такие бюджеты здорово сужают круг потенциальных покупателей вещей Ротко. Мультимиллионеров больше, чем миллиардеров, и «народ» живо переключился на протагонистов Ротко по теме «цветовых полей» . В первую очередь обратили внимание на творчество главных фигур в Color Field Movement — художников Барнетта Ньюмана (Barnett Newman), Адольфа Готтлиба (Adolph Gottlieb) и Эда Райнхардта (Ad Reinhardt ).

Именно с рекордом Ротко связывают первую миллионную продажу работы Готтлиба: 22 мая 2007 года, вскоре после триумфа «Белого центра» , работа Готтлиба Blast III была продана за 1,2 миллиона долларов (без учета комиссии) . И с этого момента цены стали расти темпами быстрее среднерыночных. Так, 13 мая 2008 года огромный холст Готтлиба Cool Blast был продан гораздо выше самых оптимистичных ожиданий — за 5,8 миллиона долларов плюс комиссия, хотя эстимейт уже учитывал развитие событий и составлял 2—3 миллиона долларов.
Остальные ответы
Aslan Мудрец (10016) 15 лет назад
Наверное в Израиле...
da Vinci Мудрец (14527) 15 лет назад
Марк Ротко, часовня в Хьюстоне.
Марк Ротко (Маркус Ротковиц) родился в Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия) . В 1913 г. семья эмигрировала в США. В Йельском университете два года он изучал философию, затем переехал в Нью-Йорк, где учился в Художественной школе у Макса Вебера. Именно он приобщил М. Ротко к современному западноевропейскому искусству и русскому авангарду.

В 20-30-е гг. XX века М. Ротко работает еще вполне традиционно: пишет портреты, пейзажи, городские сцены, обнаженные фигуры. Представление об этом периоде творчества мастера дают экспонируемые в Эрмитаже портреты, а также "Уличная сцена", отличающиеся экспрессивностью и некоторой деформацией фигур в духе европейского и американского искусства 1910-20-х гг.
Важное место на выставке занимает "Подземная фантазия" (ок. 1940). Использование чистого цвета, уплощенность предвещают будущие абстрактные произведения мастера.

Новый этап в искусстве художника - конец 30-х - середина 40-х гг. - связан с увлечением античными мифами и персонажами древнегреческих трагедий.
В работе "Без названия" (1941-42) два стоящих персонажа напоминают актеров в масках.

С середины 1940-х гг. наступает следующий период, ознаменованный влиянием европейского сюрреализма, о чем свидетельствуют картины "Источник" (1945/46) и "Водная драма" (1946). М. Ротко привлекали работы Макса Эрнста, Андре Массона, Жоана Миро, Ива Танги - художников, представлявших абстрактную (а не изобразительную) линию сюрреализма. Эти картины М. Ротко, представляющие органические, полуабстрактные формы, рожденные его фантазиями и эротическими сновидениями, получили название биоморфных.

В 1947 г. происходит главный перелом в творчестве художника: М. Ротко приходит к собственному стилю - абстрактному экспрессионизму и полностью отказывается в своих работах от предметных элементов. Полотна, созданные между 1947 и 1949 гг. на выставке - картины "Номер 10" и "Номер 11",
1949), - так называемые мультиформы - представляют собой композиции, внутри которых свободно движутся облакоподобные формы и многочисленные цветовые плоскости.

К 1950 г. М. Ротко достиг своего идеала "простого выражения сложной мысли". Он перешел к крупным по размеру композициям прямоугольного формата. В них формы кажутся выстроенными в вертикальный ряд и объединенными колористической гаммой, сведенной к трем-четырем цветам. Это и стало отличительной чертой индивидуального стиля художника. Ярчайшим примером зрелого стиля М. Ротко является эффектная, исполненная в оранжево-белой гамме картина "Без названия" (1955), заполненная двумя парящими прямоугольниками с расплывчатыми краями.

Основным содержанием творчества зрелого и позднего Ротко становится цвет как эманация его эмоционального состояния и экспрессивного, драматического восприятия мира. С помощью цвета художник стремился выразить величественный полет человеческого духа.

В 50-60-х гг. художник все чаще стал использовать темные тона, отдавая предпочтение более темной гамме красного, коричневого и черного цветов. Такое изменение было связано с его монументальными проектами - сериями росписей: для Гарвардского университета и для неконфессиональной часовни, так называемой "Капеллы Ротко" в Хьюстоне (1967). Важная для мастера на протяжении всей его жизни тема - противостояние индивидуума окружающему миру - отразилась и в этих работах. М. Ротко все более волновал вопрос о месте его монументальных произведений в пространстве, которое как бы окружало зрителя и позволяло ему погрузиться в собственные переживания. Считается, что М. Ротко создавал "иконоборческие иконы", лишенные религиозных персонажей и наделенные абстрактной символикой.

Поздние серии монохромных - коричневых или черно-серых - работ М. Ротко 1969-1970 гг. , в которых явственно звучат трагические ноты и тема смерти, представлены двумя графическим произведениями 1969 г. и холстом "Без названия" (1969).
Последнее произведение мастера 1970 г. написано в полных внутреннего драматизма красных тонах.
25 февраля 1970 г. Марка Ротко не стало...
Похожие вопросы