Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что за здание ?

Т@нюшка Высший разум (1215489), закрыт 15 лет назад


В каком городе находится ?
Кому принадлежало ?
Расскажите об этих людях .
Лучший ответ
Likastar Мыслитель (6785) 15 лет назад
Недалеко от границы с Австрией, в местечке Фертд (ранее Эстерхаза) находится самый красивый дворец Венгрии эпохи барокко дворец Эстерхази. Князь Миклош Эстерхази, Блестящий как называли его современники, был самым богатым из венгерских дворян 18 века. Князь мог позволить себе вс, что позволяли короли, а иногда даже больше того. Эстерхази играл значительную роль при императорском дворе в Вене, являясь тайным советником и послом Марии Терезии, кавалером ордена Золотого руна, командующим венгерских телохранителей императрицы. Объездив всю Европу, неоднократно бывал во Франции. Именно в Париже родилась мысль построить свой собственный Версаль, по примеру дворцового ансамбля Людовика XIV.

Замок, построенный вокруг внутреннего двора, был создан итальянским архитектором Карло Антонио Карлоне, начавшего работать над его строительством в 1663 г. Дворец, перестраивавшийся впоследствии много раз, в конце XVII - начале XVIII веков приобрел пастельный фасад в стиле барокко. В 1763 году созвал Комиссию по созданию дворцово-паркового ансамбля. Основой явился охотничий замок, построенный ещ отцом Миклоша Йожефом Эстерхази. Замок был перестроен и расширен боковыми зданиями, подковой охватывающими парадный двор с великолепными кованными воротами. Двор обрамляют стриженные пирамидой деревья, посередине огромный фонтан. Над главным входом во дворец расположен балкон, на который ведт с двух сторон пандусная лестница, украшенная богатой ковкой, статуями и фонарями. Верхний этаж дворца украшают окна, выполненные в форме виолончели. Кажется вот-вот они зазвучат. Недаром говорят, что архитектура это застывшая в камне музыка.
Человек, входящий в парадный двор, невольно затихает перед всем этим великолепием, преклоняясь перед мастерством предков, подаривших нам эту каменную симфонию.
На первом этаже огромный баронский зал был превращен в Зал Гайдна, где великий композитор Йозеф Гайдн, служивший Эстерхази в течение 40 лет, дирижировал специально предоставленным для него оркестром. Стены и потолки этого концертного зала искусно декорированы, но пол сделан из простой древесины для создания совершенной акустики в помещении.
Наибольшим влиянием в Венгрии XVIII века пользовался дворянский род Эстерхази из Галанты. Историю этой семьи можно проследить вплоть до начала XVII века, когда Николай (Миклош) Эстерхази, родившийся в 1583 году, был изгнан из своей протестантской семьи за то, что исповедовал католицизм. Он дважды женился на молодых богатых вдовах и таким образом приобрел значительное состояние. Поддержка, которую Николай Эстерхази оказывал католицизму, придала ему вес среди Габсбургов, и в 1625 году его назначили пфальцграфом Венгрии.
Благодаря многочисленным политическим и церковным интригам Николай стал обладателем множества поместий, включая Эйзенштадт, который был дарован ему в качестве компенсации за другие земли, переданные Габору Бетлену, князю Трансильвании. Со смертью Николая его место занял старший сын Ласло, а вскоре после этого, в 1б52 году, -другой сын, Павел. Подобно Николаю, Павел дважды был женат, и с каждой женитьбой богатство его приумножалось. Когда он умер, семья Эстерхази владела двадцатью пятью замками и дворцами и почти полутора миллионами акров земли. Именно Павел построил в 1б83 году величественный замок в Эйзенштадте. В 1720 году, после смерти князя Йозефа Эстерхази, Павел Антон Эстерхази в возрасте десяти лет унаследовал титул пфальцграфа, но вступил в свои права только в 1734 году, когда достиг совершеннолетия (двадцати четырех лет) . Он начал обширную реконструкцию дворца в Эйзенштадте и приказал разбить сады во французском стиле.
LikastarМыслитель (6785) 15 лет назад
126 помещениий дворца были украшены богатым интерьером в стиле рококо. Князь имел великолепную коллекцию мебели, часов, гобеленов, венецианских зеркал, картин. Золотой век дворца длился до 1790 г., когда умер Миклош Эстерхази. Его потомки переселились в другой дворец, в Кишмартон (сегодня Айзенштадт, Австрия). Дворец постепенно терял свой блеск, пышный сад увядал. Почти сто лет никто не занимался содержанием дворца. На рубеже 19-20 веков семья Эстерхази привела в порядок и дворец и сад. Но все это было лишь слабым подобием того великолепя, которым удивлялась вся Европа во второй половине 18 века.
Во время Второй Мировой войны дворец сильно пострадал и почти полностью был уничтожен его интерьер. Сначала фашисты, а затем и советские воины пожгли драгоценную мебель в прекрасных каминах дворца, растащили наиболее ценные вещи. В парадной зале была устроена конюшня. В 1957 г. началась реставрация дворца и по е окончании дворец был открыт для посетителей как музей.
LikastarМыслитель (6785) 15 лет назад
Сейчас дворец вновь реставрируют. Приведн в порядок парк, в части залов восстановлены интерьеры. Работники музея разыскивают по всей стране уцелевшие предметы, когда-то украшавшие залы дворца, предполагается восстановить старинную роспись стен. В концертном зале вновь звучит музыка Гайдана. Летом проводится музыкальный фестиваль, посвящнный памяти великого композитора и в заключение его фейерверк в саду.
LikastarМыслитель (6785) 15 лет назад
Первыми произведениями, которые Гайдн написал для князя Эстерхази, стали три симфонии: № б в ре мажоре "Утро", № 7 в до мажоре "Полдень", № 8 в соль мажоре "Вечер". Названия были предложены самим князем и свидетельствуют о том, что это были в некоторой степени программные произведения. Эти симфонии представляют собой концертные сочинения с солирующими инструментами (чаще скрипкой или виолончелью) в сопровождении оркестра, что восходит к concerto grosso* (* Сочинение для небольшой группы солирующих инструментов и всего оркестра, от итальянского concerto - "концерт" и grosso - "большой". - Прим. перев.) итальянской школы композиторов и Генделя, умершего в Лондоне всего двумя годами раньше. Симфонии полны искрящегося веселья, которое призвано было произвести впечатление на музыкантов оркестра и пробудить в них восхищение и благодарность. Оркестрантам пришлась по душе музыка, проникнутая молодым задором.
LikastarМыслитель (6785) 15 лет назад
Для грандиозной церемонии открытия нового оперного театра в Эстерхазе осенью 17б8 года Гайдн написал еще одну opera buffa под названием "Аптекарь". Она основана на либретто итальянского драматурга Гольдони* (* Карло Гольдони (1707-1793), итальянский драматург, создатель национальной комедии, осуществивший просветительскую реформу итальянской драматургии и театра, вытеснив импровизированную комедию дель арте драматургией с реальными характерами и содержанием, проникнутым просветительскими идеями; им написаны 267 пьес, в т. ч. "Слуга двух господ" (1745-1753), "Хитрая вдова" (1748), "Трактирщица" (1753), оперные либретто и "Мемуары" (1784-1787) Кукольный театр был открыт в 1773 году и располагался напротив оперного. Между двух театров разбили сад во французском стиле. Хотя подлинники планов кукольного театра утеряны, известно, что в целом внешне он напоминал оперный. Зрительный зал был одноуровневым, без лож или галерки. Разноцветные камни и морские раковины, украшавшие стены.
http://otvet.mail.ru/question/17567843/
Остальные ответы
Стас Мастер (1237) 15 лет назад
дворец Эстерхази .
Похожие вопросы