Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чём главная мысль рагедии Эсхила "Прометей Прикованный"

[=Heroin] Ученик (124), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Михаил Бармин Просветленный (35301) 15 лет назад
Не делай добра, не получишь зла
Остальные ответы
Helga Высший разум (629662) 15 лет назад
Протеметей прикованный — трагедия древнегреческого драматурга Эсхила, представленная в 443-443 годах до н. э. Эсхил не первый взял за основу своей трагедии миф о титане Прометее. До него о Прометее рассказал в своей поэме «Теогония» Гесиод (Беотия, кон. VIII — нач. VII вв. до н. э.) Трагедия входила в тетралогию, которая включала также трагедии «Прометей освобождённый» (сохранилась фрагментарно) и «Прометей-Огненосец» (не сохранилась) , а также неизвестная сатировская драма.
Прометей жестоко поплатился за похищение огня для людей. По велению Зевса он был прикован Гефестом (богом огня) к скале на краю света. Узника посещают Океаниды, их отец Океан, царевна Ио (возлюбленная Зевса) , в своих скитаниях по свету случайно попавшая к скале. Прометей рассказывает им, что он сделал для людей, выкрав огонь у богов, и проклинает Зевса.
Финал трагедии остается открытым. К Прометею является Гермес и угрожает узнику Тартаром. Финал трагедии:
«Вот и впрямь вокруг задрожала земля, И молнии вьются, и громы гремят… О Небо, о мать святая, Земля, Посмотрите: страдаю безвинно! »
Среди сохранившихся трагедий Эсхила “Прометей Прикованный” занимает несколько особое место: целый ряд стилистических особенностей, очень скромная роль хора, наконец изображение Зевса как жестокого тирана не находят себе аналогий в других известных нам эсхиловских творениях. Тем не менее “Прометей Прикованный” – быть может, величайшее создание Эсхила. За прошедшие тысячелетия ее герои не только не потерял своего монументального величия, не только не потускнел, а, наоборот, стал еще возвышеннее, еще озареннее. Множество благ даровал Прометей людям. Важнейшее из них – то, которое предотвратило гибель людского рода, дарование огня. За этот дар человечеству Прометей и наказан. Титан-прозорливец заранее знал, что ему за это уготовано, так что он пошел на самопожертвование сознательно. Черты непреклонного характера Прометея еще резче обозначаются из сопоставления с женственной мягкостью до конца ему верных Океанид, которые появляются в начале трагедии «со стороны моря, в крылатой колеснице» . Они сочувствуют титану, хотят ободрить его:
Ободрись! Не бойся!
Ведь с любовью наша стая
Взапуски на крыльях быстрых
К этой скале прилетела.
Стонет хор, оплакивая муки титана, слушает его рассказ и предпринимает попытки образумить Прометея. Обеспокоенные дерзкой речью Прометея, Океаниды напоминают ему о жестокости Зевса, но не могут склонить его к благоразумию. Им не удается, как и затем Океану, поколебать непреклонную волю Прометея.
Хор Океанид – женский хор. И это не случайно. Ведь именно женщине в идеале присуще сострадать, утешать в горе, оплакивать муки. Кроме того, идеальная женщина- образец верности. Так и Океаниды не бросают Прометея, остаются верными ему, делят его мучения:
Что вытерпеть должно, вытерпим вместе с ним.
Предателей мы ненавидим, и нет
Порока для нас
Гнусней и мерзей вероломства.
“Прометей Прикованный”, в отличие от прочих трагедий Эсхила, поражает краткостью и незначительным содержанием хоровых партий. Если подойти к хору с точки зрения декламационно-риторической, то сразу можно увидеть, как он необходим для углубления общего монументально-патетического стиля трагедии.
Похожие вопросы