Почему давать чаевые официанту или парикмахеру в салоне это норма, а продавцу консультанту....
в салоне дорогой аудиотехники или автосалоне или просто в магазине не принято!???А ведь люди оставляют в этих магазинах денег иногда в тысячи раз больше, чем в обычном сетевом ресторане и вещи проданные служат годами, а зарплата у всех в сфере обслуживания почти одинаковая?Сам работаю в сфере обслуживания за много лет приличные чаевые оставили пару раз, при этом большинство приходят и хотят получить консультацию не просто по покупке, а по принципу купив пачку крючков за 200 рублей, что бы быть обученным по методике рыбалки по который один обучающий фильм длится 12 часов....
вопрос, заслуживающий рассмотрения в ГосДуме
Да они нормально выбрать не дают или посоветуют такое Г, похуже и подороже, такое тоже бывает, ещё им чаевые давать!! ! Может пилоту в самолёте тоже чаевые давать? Он всё-таки выполнил воздушную перевозку безопасно или машинисту электрички? Давайте ещё продавцу в булочной чаевые оставлять!! !
А потом, если мне продавец про эти крючки не расскажет, я их и не куплю, у магазина прибыль будет меньше, для того они и нужны.
Труд официанта и парикмахера можно оценить сразу, а продавца-консультатнта, через какой-то период времени, не побежишь же к нему через неделю, если поняла что совет был дельным. Ну а лично для вас анкдотец:
Хитрый мужик заходит к соседу, а тот врач, и начинает рассказывать что у него болит, сосед-врач внимательно слушал, а когда прозвучал вопрос : " Ну и как мне всё это лечить? "
Прозвучал ответ: " Сходи к врачу! "
Таковы правила, сложившиеся в обществе. В Японии чаевые - оскорбительны, но и цены там космические. Если я покупаю телефон, или телевизор, то эта покупка не спонтанная, и продавец больше нужен, чтобы самоутвердиться в своем сложившимся мнении. За качество телефона никто не отвечает. Если я делаю стрижку у парикмахера, или меня приятно обслуживает официант и мне понравилось - я поощряю их работу.