Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое аденозинтрифосфат?

Знаток (478), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
АДЕНОЗИНТРИФОСФАТ
(АТФ) нуклеотид;
Во всех живых организмах выполняет роль универсального аккумулятора и переносчика энергии. Под действием специальных ферментов концевые фосфатные группы отщепляются с освобождением энергии, которая идет на мышечное сокращение, синтетические и др. процессы жизнедеятельности. Препараты аденозинтрифосфата применяют при спазмах сосудов, мышечной дистрофии.
Источник: http://www.slovar.info/word/?id=874
Остальные ответы
"Аденозинтрифосфат" насколько я понимаю старое название = аденозинтрифосфорная кислота ( C10H16N5O13P3 ).
Основной источник энергии организма. Выделение энергии происходит при переходе АТФ в АДФ(аденазиндифосфат).