Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите растолковать смысл песни "Песня про зайцев"

Мастер (1431), закрыт 8 лет назад
В темно-синем лесу, где трепещут осины,
Где с дубов-колдунов отпадает листва,
На поляне траву зайцы в полночь косили
И при этом напевали странные слова:

А нам все равно, а нам все равно,
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас - в самый жуткий час
Мы волшебную косим трын-траву.

А дубы-колдуны растворились в тумане.
Из поганых болот поднимается жуть.
Косят зайцы траву, трын - траву на поляне
И от страха все быстрее песенку поют:

А нам все равно, а нам все равно,
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас - в самый жуткий час
Мы волшебную косим трын-траву.

А нам все равно, а нам все равно,
Твердо верим мы в древнюю молву:
Храбрым станет тот, кто три раза в год
В самый жуткий час косит трын-траву.

А нам все равно, а нам все равно,
Станем мы храбрей и отважней льва.
Устоим хоть раз в самый жуткий час -
Все напасти нам станут трын-трава.
Дополнен 8 лет назад
Только пожалуйста не пишите, что это просто шуточная песня. Смысл должен быть везде.
Не будет же поэт выдумывать всякую ...Что то ведь у него было на душе.
Лучший ответ
Зайцы, как в народе говорят, трусливы. Здесь первые 4 куплета нагнетается обстановка, что ночь, темнота, ещё жуть какая-то (по идее должно быть страшно не только зайцам) , а тут на тебе - зайцы! Да и ещё странную песню поют. В 5-м куплете объясняется мотив их действий - они верят, что "Храбрым станет тот, кто три раза в год // В самый жуткий час косит трын-траву" и действительно в этот ужасный час они косят трын-траву, чтобы это сделало их храбрее.
А вот насчёт смысла песни, здесь могут быть разные трактовки: 1) Эффект плацебо, который в конечном счёте должен быть оправдан, потому что если огонь, воду и медные трубы пройти, то потом уже ничего не страшно.
2) Искренняя вера в древнюю молву, что они готовы вытерпеть такие ужасы.
3) (Из контекста) Когда главный герой вышел на сцену, ему было уже "всё равно", что петь.
Сколько людей, столько и мнений.
Остальные ответы
Коси и забивай!

Храбрым станет тот, кто три раза в год
В самый жуткий час косит трын-траву!

В общем, если сыкуна послать в разведку в самую опу, он станет разведчиком!
Наверное, это сказка какае-то! Зайцы, волшебные травы, совы и т. д. Вот и весь смысл!
Расшифрую ровно на столько на сколько заплатиш).
меньше"ТРЫН-ТРАВЫ",и всё поймёшь.
Может автор этой песни боялся волка и сову, а зайчиков ему была жалко, автор наверняка знает травку эту, когда ее надо косить, только три раза в год (весной, летом, осенью ранней) чтобы не бояться, быть храбрым как лев, а трын-трава это конопля, поэтому и не боишься никого, ни волкок ни людей. Потому что ВСЕ ПО ФИГ.
смысл?... ну возможно такой.... лишь версия, перестать верить в сказки,... что само всё изменится в жизни.... лишь своими руками убрав из ума всё лишнее,... (образно), преодолев страх и то что нам внушали,... станут те, кто это сделают сосем другими,... приобретут то чего у них ни когда не было....
Рассказ про зайцев-это наверно безбилетники которые отрабатывают свой бесплатный проезд, закашивая траву)))
ВОЛКами можно представить сотрудников правоохранительных органов
СОВА - суд
ТРЫН-ТРАВА - конопля
ЗАЙЦЫ - люди, употребляющие коноплю

Пришли ночью за травой, которая растет далеко от чужих глаз, время осень - опадают листья дубов, т. е. урожай созрел. Боятся, но косят, потому что любят