Эта фреска имеет не только явный смысл (то есть погребение Одилона), но и скрытый символ. Она символизирует ВРЕМЯ: последний несущий - это наше ПРОШЛОЕ, которое уже не значимо, его изменить нельзя (одет капюшон); средний несущий - наш СЕГОДНЯШНИЙ день, в котором мы живём, поэтому этот человек смотрит нам в глаза; первый - наше БУДУЩЕЕ, которое неизвестно ни для кого и которое мы должны принять (там закрытые глаза и склонённая голова).
Армяне народ, умный, но тут они ни при чем. Ян Розен - польский художник. Это фреска - «Погребение святого Одилона» . Одилон был аббатом монастыря бенедиктинцев в Клюни (Франция) , и одним из инициаторов установления празднования «удушливого дня» - поминовения усопших. Поэтому его считают покровителем умерших.
Как видим, гроб Одилона несут трое монахов, возглавляемые епископом. Юноши позади процессии – это духи, которые сопровождают святого. Двое монахов и епископ погружены в скорбь, и ничего не замечают. Однако один монах, по-видимому, заметил призрачные очертания саванов теней – он всматривается и прислушивается к ним.. .
Свечи - символ молитвы. Нимб над головой епископа не знак его личной святости, но символ святости сана, который он носит.
Просторная средняя часть собора после реконструкции 1908—1927 лет испытала значительные изменения. Художник Я. Розен выполнил преисполненные метафизического содержания картины и орнаментальные росписи стен и витражей. Я. Розен пошёл путем синтеза армяно-византийской традиции с западноевропейскими тенденциями современного ему искусства в форме объединения экспрессивных средств выражения с позднесецессионной стилизацией. Особенно удались художнику, по мнению современников, «Тайная вечеря» , «Распятие» и «Погребение Святого Одилона» (то, что и представлено на фото) . Таким образом -- "Погребение св. Одилона" ЗЫ Фреска Яна Генри Розена «Погребение Святого Одилона» . Святой Одилон был нарисован с отца Кароля Чешнака, и по одной из версий, монахи-бенедиктинцы это молодой Шептицкий (!) и Ян Генри Розен.