Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

возможна ли замена товара ненадлежащего качества без упаковки

Алёна Ученик (118), закрыт 14 лет назад
Возможно ли обменять у продавца неисправный сотовый телефон на другой если коробка утеряна?
Лучший ответ
Остальные ответы
Анжелика Магиянова Мастер (2199) 14 лет назад
Смотря по ситуации: чек сохранен? Гарантийный срок еще не истек? Имеются ли видимые наружные повреждения? Вскрывали ли вы товар (телефон) ?

Ст. 502 ГК РФ "Обмен товара" гласит - "покупатель вправе в течении 14-и календарных дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен ему продавцом) обменять товар.... если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и т. д. "

В вашей случае вы скорее всего можете лишь сдать телефон на гарантийный ремонт, обмену он уже вряд ли подлежит ...
Advisor Мыслитель (8802) 14 лет назад
Конечно, возможно, ведь согласно Приказу МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160,
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т. е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Положения данного Приказа Министрерства по антимонопольной политике РФ основываются на п. 5 ст. 503 ГК РФ, которая устанавливает права покупателя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества по розничному договору купли-продажи, а также - на основании ст. 517 ГК РФ, которая обязывает покупателя возвращать продавцу лишь МНОГООБОРОТНУЮ ТАРУ И СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ, В КОТОРЫХ ПОСТУПИЛ ТОВАР, а ПРОЧАЯ ТАРА, А ТАКЖЕ УПАКОВКА ТОВАРА ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ ПОСТАВЩИКУ ЛИШЬ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОГОВОРОМ, договор розничной купли-продажи потребительских товаров такого условия не устанавливает.

Потребительская упаковка товара является одноразовой и предназначена лишь для доставки товара от продавца к покупателю, она сама товаром не является. Потому и хранить ее потребитель не обязан и может оставить в магазине, если захочет - еще во время покупки товара; ее отсутствие на право вернуть товар ненадлежащего качества продавцу не влияет.
Лев Давид Мыслитель (7319) 14 лет назад
Согласно 18 статье закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать у продавца замены товара или вправе потребовать уплаченные деньги. На это продавцу дается 10 дней. Как уже писали Выше, согласно приказу ГАК от 20 мая 1998 г. N 160,
"....возврату подлежит весь товар, ..за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, "
Так что закон на вашей строноне. Отказ продавца не правомерен.
Оформляйте свое требование обязательно письменно.
Вручите продавцу заявление, с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре, который остается у Вас. Если продавец отказывается принимать заявление - пошлите его (заявление) по почте заказным письмом с уведомлением и описью. После 10 дней сумма выплаты увеличивается каждый день на 1% от цены товара. ( т. е. через 50 дней продавец будет уже должен вам еще плюс половину (50%) цены) .
Если продавец совсем упертый - то не страшно - пишите заявление (исковое) мировому судье ( это бесплатно - никаких пошлин платить не нужно) - и пока пройдет время до решения суда сумма выплаты увеличится в разы, плюс возмещение понесенных убытков и т. д и еще 50% суммы иска штрафа с продавца. В общем такой продавец из-за своей упертости может влететь в крупную сумму. Желательно это все ему рассказать, потому что Вам будет выгодно подавать на него в суд, ведь если Вы подадите в суд через полгода ( это уже будет +180% от цны - т. е. практичемки в три раза больше продавец отдаст Вам денег. (если телефон стоил 10 тысяц, то продаыец будет уже дожен вам около 30 тыс. ) - не правда ли выгодное положение вещей для ВАС????
Похожие вопросы