Слово "ангел" произошло от греческого слова aggelos - посланник. Еврейское слово mal'ak, встречающееся в Ветхом Завете, имеет точно такое же значение.
Однако, в большинстве случаев, это слово используется в Библии для ссылки на духовные существа, созданные Богом, включая добрых и злых ангелов, а также особые их категории, такие как Херувимы и Архангелы.
![](/img/c.gif)
Поскольку ангелы являются духовными, а не физическими, существами, у них совершенно нет нужды или необходимости быть видимыми ( "Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое"). Елисей однажды помолился, чтобы его слуга увидел армию ангелов, окружающую город. И когда юноша увидел ангельскую армию, то осознал, чего он раньше не знал и не видел ( "И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея"). Когда ангелы становятся видимыми, они чаще всего появляются в человеческой форме. В 18-й главе книги Бытия Авраам принимал у себя троих гостей-ангелов, которые на первый взгляд выглядели не более чем путешествующими странниками. В следующей главе двое ангелов отправились в Содом, где их приняли за обыкновенных путников.
Ангелы ни разу в Библии не появляются в виде миленьких маленьких розовощёких обнажённых ангелочков, какими их часто изображают на картинках. Ангелы всегда появляются в образе взрослого человека. При виде ангелов (как это описывается в Библии) , обычно, люди падали ниц, преклоняли колени или ложились на своё лицо со страхом и трепетом… Некоторые места Писания описывают ангелов с крыльями.
Так как Писание говорит о сотворении ангелов, то нет сомнений, что ангелы не существовали вечно. Время их сотворения точно не указывается, но большинство богословов сходится во мнении, что их сотворение каким-то образом сочетается с творением неба и земли.
Нам точно не известно, существует ли у каждого отдельно взятого ангела свои обязанности или некоторые из них специализируются в какой-то одной или нескольких областях. Однако Библия разделяет ангелов на Херувимов ( "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" ) и Серафимов ( "Вокруг Него стояли Серафимы").
Библия называет ангелов "служебными духами": "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? "
Существует мнение, что все ангелы были сотворены одновременно, поскольку нигде нет свидетельств о том, что к числу ангелов прибавились новые ангелы. Ангелы - существа, неспособные умереть или быть истреблёнными.
Изначально все ангелы были святыми и находились в присутствии Бога ( "Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного") и пребывали на небесах.
Другие ангелы восстали против Бога под предводительством Сатаны. Часто мы называем их демонами. Здесь стоит заметить, что АД - место изначально предназначенное именно для дьявола и падших ангелов.
Библия предупреждает, чтобы мы не доверяли всем духам подряд: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире".