Что такое Симфония?
Работаю десять лет в Академическом симфоническом оркестре, симфонии - это самая главная составляющая нашего репертуара. Симфония, как жанр, наиболее полно раскрывает все возможности современного симфонического оркестра. Далее из словаря:
Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.
Обычно Симфония состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем.
Симфония - высшая форма инструментальной музыки, превосходящая все другие её формы по своим возможностям воплощения значительных идей и замыслов. Подобный смысл термин «Симфония» получил лишь в 18 в. В Древней Греции он означал определённые интервалы, инструменты, позднее в Западной Европе - консонанс, вообще музыку, пение. Лишь в 16 в. его стали применять к отдельным произведениям, первоначально вокально-инструментальным. Так, «Священные симфонии» Дж. Габриели (Италия, 16 - начало 17 вв.) , Л. Хаслера и Г. Шюца (Германия, 17 в. ) - крупные духовные вокально-инструментальные композиции. С начала 17 в. Симфония чаще называли инструментальные вступления - в сюите, кантате и особенно в опере.
В подготовке классической Симфония важная роль принадлежит оркестровым вступлениям к операм, в частности венецианским и в особенности неаполитанским «оперным симфониям» (А. Скарлатти, Н. Порпора, Дж. Б. Перголези, Дж. Б. Саммартини и др.) . В них уже сложилось сопоставление частей в быстром, медленном и снова быстром движении, наметились черты сонатной формы в первой части. В 18 в. Симфония отделилась от оперы и стала самостоятельным концертным жанром, впитавшим в себя элементы многих других жанров; в течение длительного времени она была близка дивертисменту и оркестровой серенаде. Значительный этап в формировании Симфония связан с деятельностью композиторов мангеймской школы; в области Симфония работали также итальянские, австрийские, французские композиторы.
СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов
Музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров
Это жанр инструментальной музыки
СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов