Ходзитя (жаренный чай) , который изготавливается из бантя (обычного чая) путем поджаривания чайных листьев в печи на древесном угле при t 200 гр. С. Считается менее ценным сортом зеленого чая, чем сорт сэнтя.
Чай ходзитя обладает отличным ароматом. Ходзитя заваривают так же, как и бантя, простым кипятком.
Япония является одним из основных производителей зеленого чая на мировом рынке. Особые климатические условия страны располагают к тому, что в стране выращивают и производят большое количество сортов чая. Вот основные из них.
РЁКУТЯ. Самый популярный и распространенный сорт чая в Японии. После сбора нового урожая чайные листья обсушивают горячим воздухом и размельчают.
ГЁКУРО. Чай из молодых листочков с верхней почкой. Перед тем, как собрать, накрывают соломой, чтобы на молоденькие листочки не попадали прямые солнечные лучи в течение 20 дней.
МИКИТЯ. Это чай из стеблей чайного дерева, которые остаются после сбора верхних листьев и называют его "стебельный чай".
БАНТЯ. На изготовление этого чая идут созревшие, можно сказать, взрослые листья чайного дерева.
МАТТЯ. Также как и гёкуро, производят из молоденьких верхних листочков, которые перед сбором были закрыты соломой в течение 20 дней. Листочки высушивают и растирают в порошок.
ГЭНМАЙТЯ. Гэнмай - особый сорт риса, зерна которого обжаривают и затем смешивают в равных пропорциях с чаями бантя и рёкутя.
ХОДЗИТЯ. Собирают крупные созревшие листья чайного дерева, затем их сушат и после этого жарят. Это коричневый чай.
МУГИТЯ. Неочищенные зерна ячменя хорошо прожаривают и затем изготавливают мугитя - ячменный чай.
ИСТОРИЯ ЧАЙНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ
Чай для японцев был и остается неотъемлемой частью их истории, культуры и бытия. Попал он в Японию в VIII в. , скорее всего благодаря буддийским монахам из Китая или Кореи, высоко ценившим живительные силы чая, особенно ощутимые во время долгих молений и путешествий.
Само распространение культуры чая и чаепития неразрывно связано с распространением учения дзэн-буддизма, ставшего господствующим в стране. В XII—XV вв. под влиянием дзэн-буддийских монастырей, где выращивали чай и помногу пили чайный напиток в ходе молений, это пристрастие перешло и на аристократов, самураев, горожан.
Начиная с XII в. в Японию проникает распространенный тогда в Китае способ приготовления напитка из размельченного зеленого чая, а также обычай проводить «чайные турниры» , участники которых должны были различать и угадывать сорта чая. Подобные турниры в XIV в. становятся особенно популярными в среде японских аристократов, которые строили для их проведения специальные «чайные дома» . Гейш обучали искусству презентации чая, которая проходила на турнирах, а в ходе чаепития демонстрировались картины и различные художественные изделия. В XV в. великим мастером чая прославился монах Мурата Дзюко, который наполнил всю процедуру чаепития философией и эстетикой дзэн-буддизма. Чайная церемония, внушал он, не сводится к простому употреблению напитка, а служит средством приобщения к философии искусства чаепития. Он положил начало традиции пить чай в отрешенном от суеты простом и скромном помещении, из чего и родилась классическая японская чайная церемония.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/7e4462299f2d3815f4d24267f6b155cc_i-7795.jpg)
Продолжателем этого начинания стал мастер Дзёо Такэно, который проводил чайные церемонии в специально сконструированном им «чайном домике» , напоминавшем простую, крытую соломой крестьянскую хижину. Со временем такие домики-павильоны стали строить в окружении живописной природы, а сама церемония превращалась в уникальный ритуально-философский мини-спектакль в котором придавалось особое значение каждому предмету, каждой детали убранства и каждому действию в нем мастера церемонии, угощающего чаем избранных гостей.
По-японски название церемонии произносится как «Тяно-ю» (англ. — chanoyu).
ПОДРОБНО:
http://www.tea.ru/265-2667_7.html