
каки отличить осетра от стерляди

ЕЛЕНА ГАСАНОВА Ученик (99), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Наталья Капица Мастер (1501) 12 лет назад
ОСЕТР РУССКИЙ

Ценнейшая из пресноводных рыб. Когда-то была обычной рыбой в Волге и Оке. Но после того как главную реку России перегородили плотины гидростанций, численность осетра в ней резко упала. Спасти волжскую популяцию, по-видимому, можно лишь с помощью искусственного разведения.

Что касается размеров, то осетра следует отнести к очень крупным речным рыбам. Отдельные его особи достигают 2 и более метров в длину и веса более 50 кг.

Внешность осетра примечательная. Его веретенообразное тело покрыто не плоской чешуей, как у многих рыб, а костяными бугристыми щитками, и не сплошь, а пятью продольными рядами, один из которых (наиболее крупные щитки) занимает середину спины, два тянутся по бокам и два- по краям брюха. Между рядами щитков разбросаны крупные пластинки.

Рыло у осетра- сравнительно небольшое, конусом. Нос- заостренный, снизу имеет четыре усика. Рот- нижний поперечный. Грудные плавники- крупные, хвостовой- сильно раздвоен, верхняя лопасть значительно больше нижней.

В раскрасе преобладают серо-желтые тона: спина- темно-бурая, брюхо- желтовато-белое, все плавники- серого цвета.

Излюбленные места обитания осетров- глубокие, быстротечные места русел. Держатся они преимущественно на дне, питаясь крупными моллюсками и рыбой.

Молодые осетрики долгое время (3-4 года) живут в тех местах, где выклюнулись из икры. Сначала питаются мелкими рачками и червями, а потом начинают поедать крупных моллюсков и при этом быстро растут. В двухлетнем возрасте они уже весят 300-500 грамм. Именно малолетки, а не взрослые осетры иногда оказываются на крючке рыболова-любителя. Однако истинный спортсмен конечно же не поддастся соблазну положить осетра в садок или кану.

СТЕРЛЯДЬ

Все, что сказано о внешности осетра
, можно повторить, говоря о наружности стерляди: такую же веретенообразную форму имеет ее тело; так же оно покрыто рядами щитков; такая же (конусом) у нее голова, с расположенным внизу поперечным ртом; такой же серо-желто-бурый окрас ее тела. И тем не менее спутать стерлядь даже с молодым осетром невозможно. Есть у нее свои отличительные особенности. Например, нос- значительно длиннее и острее, чем у осетра. Длиннее под рылом и усики, причем они имеют вид бахромы. Щитки на спине стерляди снабжены острыми шипами, чего нет у осетра, а боковые щитки соприкасаются друг с другом и их значительно больше по количеству- до 70 штук. И вообще у стерляди- другая стать, она намного стройнее, чем осетр.

Но главное отличие- размеры. Стерлядь- самая маленькая рыба из семейства осетровых. Она редко бывает больше метра длиной и весит 10-12 кг. В наших водоемах даже экземпляры в 3-5 кг встречаются нечасто.

Нерестится в начале мая (во время цветения черемухи) , на подводных буграх и каменистых грядах, в глубоких и быстротечных местах русла. Липкую икру приклеивает к валунам, щебню, гравию ит. п.

Мясо стерляди- великолепно, но поголовье этой рыбы всюду пока малочисленно, поэтому и промысловый, и любительский лов ее запрещены. За каждую незаконно выловленную стерлядку установлен крупный денежный штраф с конфискацией добычи и орудий лова. Мера- суровая, но безусловно, справедливая, и напрвлена она исключительно против браконьеров.
Остальные ответы
Таша-Наташа Мудрец (17553) 12 лет назад
Осётр - это не один вид, а род рыб семейства осетровых. К нему относятся русский осётр, сибирский осётр и другие виды. А стерлядь - это один из видов этого рода, самый мелкий вид.
Dan SPE Key Мыслитель (5273) 12 лет назад
Осетр- деликатес, а стерлядь может купить любой.
осетр сибирский го-го-го.
I I Профи (611) 12 лет назад
У стерляди нос значительно длиннее и острее, чем у осетра. Усики у нее бахромчатые и длинные, жучки на спине снабжены острыми шипами, которые отсутствуют у осетра. Боковых жучек у стерляди значительно больше по количеству и насчитывается от 57 до 71, в то время как у осетра их количество не превышает 59 шт.