Итак, пожалуй начнём с расшифровки самого термина "Аниме". Когда анимация в Японии только развивалась, анимационные фильмы обычно называли манга-эйга, что в переводе, буквально означает "кино-комиксы". Нынешний же термин "Аниме" установисля в середине 1970-х годов. Произощёл он, какая бы не была убойная логика, от английского слова "animation".
Почему Аниме, а не мультики:
Посмотрим на масштабы.. . Японская анимация без преувеличения самая развитая в мире. Ежегодно в Японии устараиваются "горячие десятки" полнометражных анимационных фильмов, в то время, в любой другой стране и десяти таких фильмов не производится. Актёры заимствуют комические позы из персонажей аниме-фильмов, а в кинорежиссёры в основном идут люди не пробившиеся в анимацию.. .
40% (!!!) Печатной продукции страны занимают комиксы. (У нас не более 1%)
Теперь обратим внимание на стиль рисовки. Из всех анимационных стилей, аниме лучше всего показывает черты человека. По рисунку легко представить каким человек будет в реальности. (Ну.. . Если вы понимаете стиль.. . ^_^) Многим интересно, почему в аниме у героев глаза большие, а при этом у самих японцев маленькие. Ну, во первых в аниме есть сотни различных вариаций рисования глаз и других, эм.. . Деталек ^_^ человеческого (и не только +_+) тела.
А во вторых - кто собсна грил что у японцев глаза меньше? :D
Первые эксперименты с анимацией начались в 1914 году. И первым мультфильмом, получившим мировой успех в 1918 году, стал короткий Peach Boy художника Сейтаро Китаяма. Аниме развивалось весьма медленно, только в 1932 году оно освоило звук. Однако развитие аниме происходило под влиянием бесспорных лидеров мульт-индустрии — Walt Disney и Fleisher Brothers. В 1937 году Белоснежка показал, что анимация очень выразительна и жизнеспособна, как и реальные фильмы. Перед второй мировой войной европейцы и азиаты ориентировались на мультфильмы Диснея.
В 1947 дебютировал Осаму Тезука, которого позже назвали "Богом Манги". Его величайшим вкладом были его персонажи. Тезука рисовал животных и людей с огромными выразительными глазами и круглыми головами. Хотя персонажи выглядели простыми и мультяшными, они могли изображать самые разные чувства от любви до дикой ненависти. Последующие манга- и аниме- художники перенимали идеи Тезуки, рисуя упрощенные лица и огромные глаза.
Фактически, тезука создал аниме как стиль. Делее художники признавшие стиль тезуки продолжали развивать его, теперь мы видим их достижение
