Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено

Чем прославилась Джорджия О'Кифф?

На какие периоды разделяют ее творчество? Почему?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
15лет


Альфред Штиглиц «Джорджия О'Кифф» (1919).

Каждый месяц в США публикуются рейтинги популярности художников, не современных, а вообще. В десятке всегда знакомые до боли имена - Пикассо, Шагал, Ван Гог, Тициан, Рубенс.. .и среди них неизменно - Джорджия О'Кифф. Кто она такая, что составляет конкуренцию великим. Оказалось, что это американка, которая писала цветы. Но не просто цветы, а цветы во всех анатомических подробностях, которые несли сильный эротический импульс.
Джорджия О'Кифф, обладавшая обычной для американских пионеров жизненной энергией и благодаря этому прожившая почти до ста лет, была одной из самых своеобразных художниц Америки. Нравился ли кому ее взгляд на веши или нет, но он был всегда оригинальным.

Джорджия О'Кифф (15.11.1887 - 06.03.1986) - американская художница, не придерживавшаяся какого-то определенного стилевого направления, прославилась картинами с изображениями цветов и растений. Работы О'Кифф стоят на границе между предметной и беспредметной живописью.

Этапы
1915: Новая ориентация. Осенью 1915 она создала несколько рисунков углем с органическими и орнаментально-геометрическими формами. Возглавлявший авангардистскую галерею "291" Штиглиц был очарован этими рисунками и в следующем году организовал персональную выставку картин О'Кифф, среди которых были цветонасыщенные акварели, изображавшие ландшафты Техаса.
1918: Картины с изображениями цветов. В 1920 появился натюрморт "Сливы". Здесь О'Кифф впервые применила прием увеличения сюжета, что было нехарактерным для традиционных натюрмортов. Она свела изображение к самой его сути и тем самым смогла осуществить синтез абстракции и предметности. В1924 О'Кифф вступила в брак со Штиглицем.
1925: Картины большого города. Начиная с середины 20-х О'Кифф создала более двадцати картин с видами небоскребов Нью-Йорка. В них ощущалось влияние фотографического стиля.
Конец 20-х: Картины с изображением черепов. Черепа животных, собранные ею в пустыне штата Нью-Мексико, стали одной из главных тем в ее работах: она часто объединяла их с красивыми цветами в рамках одной картины, тем самым придавая ей сюрреальный характер. С середины 30-х она изображала черепа, кажущиеся парящими на фоне всего земного.
Середина 40-х: Картины двориков-патио с геометрическими, минималистическими формами и скупыми красками.
После многочисленных путешествий в середине 50-х она создала ряд картин неба, а также запечатлела течение реки - и те и другие работы напоминали абстрактную живопись. В начале 70-х у художницы ухудшилось зрение, и ей пришлось оставить живопись и экспериментировать с тонами. В 1986 она умерла в возрасте 98 лет в Санта-Фе.

Джорджия О'Кифф Свет ириса. 1924


Череп коровы и коленкоровая роза. 1932


Патио - №1. 1940


http://rockkent.narod.ru/Keeffe/Keeffe.htm

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.ikleiner.ru/lib/xxcentury/xxcentury-0068.shtml" target="_blank">http://www.ikleiner.ru/lib/xxcentury/xxcentury-0068.shtml</a></noindex>
Аватар пользователя
Мастер
15лет

Джорджия О'Киф и Фрэнк Ллойд Райт - пионеры американского искусства и культуры. Оба художника при жизни были признаны гениями, законодателями мод, вдохновителями будущих поколений. Оба они принадлежали западной культуре, оба одинаково сознавали, что их работа является отступлением от европейской традиции и служит новым этапом в развитии американского искусства, тесно связанного с территорией и условиями жизни в стране. Оба благоговели перед восточными культурами, никогда не увлекались авангардными тенденциями и не пытались стать деятелями направлений, которые повлекли бы за собой отказ от индивидуальности - вечно присутствующей черты в культуре США.
Оба совершали продуманные путешествия с севера на юг и с запада на восток по своей стране -а ведь такое путешествие уже давно считается неотъемлемой частью современной американской мифологии. Кинопленка — великое художественное средство XX столетия, описывает это путешествие в вестернах и «фильмах дороги» , и именно благодаря этому завоевание Запада по-прежнему является частью современной мифологии, признанной во всех уголках нашей планеты. Для двух художников движение на Запад являлось важнейшим решением, которое изменило также их образ жизни и взаимоотношения с окружающей средой. Климат штата Висконсин, в котором родился Фрэнк Ллойд Райт, постепенно стал крайне суровым для его хрупкого здоровья, а потому в середине 1930-х годов архитектор перебрался в усадьбу «Талиезин Вест» , где и жил до конца жизни. В то же самое время, в той
же самой пустыне, но в другом штате, в Нью-Мексико, О'Киф проводила все больше и больше времени. В эту пустыню она окончательно перебралась на постоянное жительство в 1946 году.
В двадцатом столетии Соединенные Штаты в ходе политической и экономической эволюции планеты в целом постепенно превращались в доминирующую военную силу, переживая также на редкость бурный расцвет культуры. Фрэнк Ллойд Райт и Джорджия О'Киф являются пионерами искусства США, первыми, кто смог создать — независимо от других стран - бесконечно индивидуальный «американский» язык. К середине XIX столетия американская литература закрепилась на своих позициях, но живопись и архитектура ещё во многом зависели от Европы.
Райт и О'Киф принадлежат к когорте первых художников, которые творили и строили карьеру независимо от Европы. Они следовали лишь своим собственным интересам и творческим побуждениям, не желая копировать или присоединяться к различным авангардным направлениям, доминировавшим в Европе. Ни О'Киф, ни Райт не ездили в Европу для завершения образования, тогда как наставник Райта, один из наиболее значительных архитекторов - новаторов и индивидуалистов своего времени, Луи Генри Салливан (1856-1924), считал обучение в Европе необходимым условием для начала успешной карьеры, Райт отказался от предложения закончить обучение в Париже и Италии, чувствуя, что с большей пользой проведет время, работая под руководством Салливана.