? ?ина ?икторовна ?
Искусственный Интеллект
(367096)
15 лет назад
Плюшкин Степан – последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.
Плюшкину плевать на запустение своего имения, зато он
строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.
Портрет Плюшкина - (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать. Маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши, засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.
Плюшкин имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены Плюшкин был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем, он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа Плюшкина окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им» . Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице… выразилось… бледное отражение чувства»...
Источник: вот, немного из того, что нашла у сына...
-
Знаток
(398)
15 лет назад
В мертвых душах характеристика героя полностью соответствует его фамилии. Плюшкин - все собирает "под себя", хочет ухватить кусок побольше и тд.
Александра Армейцева
Ученик
(151)
9 лет назад
Пределом «одичалости» показан в поэме Плюшкин.
Если жажда наживы, которая охватила Собакевича, получила свое выявление в характере твердом и практическом, то эта же жажда по-иному проявляется у Плюшкина. Когда-то умный человек, хороший семьянин, он под влиянием страсти к обогащению превращается в страшную «прореху на человечестве». Он забывает человеческое отношение к людям, безудержно устремляется к накоплению материальных ценностей и, в конце концов, теряет самое представление о действительной ценности вещей. Знаменитая куча, содержащая в себе высохший лимон, отломленную ручку кресла, кусочек где-то поднятой тряпки и т. п. вещи, красноречиво говорят о характере ее владельца, «нищего богача».
«Дотакой ничтожности, мелочности, гадости могснизойти человек!» - горестно восклицает писатель. У Плюшкина «толстой скорлупой» закрыто все человеческое.
Плюшкин больной душевно, патологический субъект, но болезнь его черпает свои силы в окружающей среде. В среде всеобщего мотовства и разорения, чем характеризуется помещичья жизнь времен Гоголя, в обществе Чичиковых и Маниловых, в обществе разоряющихся или хищников, или тех и других вместе, - человека мнительного и неглупого, каким был Плюшкин до развития его роковой страсти, невольно должен был охватить страх за свое благополучие, - страх тем более понятный при сознании, что он сам ничего не знает, ничего не может создать, что приобретают здесь только плутовством или страшной скупостью.
Это качество прогрессировало в нем как болезнь. Плюшкин боялся будущего, он беспомощен перед ним как и любой русский человек. Плюшкин больше заботится о том, чтобы не выпустить из рук того, что в них попало, чем о наживе. В Плюшкине процесс распада помещичьего патриархального уклада жизни отражается, быть может, более, чем в каком бы то ни было другом герое «Мертвых душ».
Олег Попов
Знаток
(337)
8 лет назад
Плюшкин живет в ветхой усадьбе. В деревне, в которой он жил, люди находились в ужасной нищите. Дом его перешол в полное запустение.
Плюшкин очень жадный человек, настолько, что подбирает каждую вещь, или даже ворует, и приносит в дом.
Внешность Плюшкина настолько бедна, что его можно принять за нищего. Чичиков, узнав, что у этого человека восемьсот душ, был крайне удивлен.
Раньше Плюшкин был хорошим и бережливым хозяином, но после смерти жены дети его разъехались и хозяйство пришло в упадок.
В Плюшкине нет никаких человеческих чувств. Вещи для него дороже людей.
Рома Халилов
Ученик
(195)
8 лет назад
Возраст Плюшкина - за 60 лет:
"... седьмой десяток живу!..."
"... Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины ..."
"... Ой, баба! ой, нет! [...] Конечно, баба! .." (Чичиков о внешности Плюшкина)
"... По висевшим у ней за поясом ключам и по тому, что она бранила мужика довольно поносными словами, Чичиков заключил, что это, верно, ключница..."
У Плюшкина худое и небритое лицо с маленькими глазами:
"... это был скорее ключник, чем ключница: [...] весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей..."
"... такого он [Чичиков] еще не видывал. Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши ..."
У Плюшкина нет зубов:
"... Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы, ибо зубов не было
"... Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараньями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть*, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук ..." (* юфть – грубая кожа)
"... если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик ..."
Имя героя - Степан Плюшкин:
"...На старшую дочь Александру Степановну он не мог во всем положиться..."
(прим.: дочь Плюшкина носит отчество "Степановна", а значит, самого Плюшкина зовут Степаном)
Ниже представлены цитаты с описание личности и характера Плюшкина:
"... восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха!..." (Собакевич о Плюшкине)
"... Мошенник [...] Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом..." (Собакевич о Плюшкине)
"... скрягу Плюшкина [...] того, что плохо кормит людей?.."
"... у него, точно, люди умирают в большом количестве? .." (Чичиков)
"... Я вам даже не советую дороги знать к этой собаке! – сказал Собакевич. – Извинительней сходить в какое-нибудь непристойное место, чем к нему..."
"... не любит офицеров по странному предубеждению, будто бы все военные картежники и мотишки..."
"... человеческие чувства, которые и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине..."
"... С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец остались только два..."
"... с каждым годом [...] мелкий взгляд его обращался к бумажкам и перышкам, которые он собирал в своей комнате..."
"... неуступчивее становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные произведения..."
"... это бес, а не человек..." (мнение покупателей о Плюшкине)
"... слово «добродетель» и «редкие свойства души» можно с успехом заменить словами «экономия» и «порядок»..." (Чичиков о Плюшкине)
Селиме Водопьянова
Ученик
(158)
7 лет назад
Плюшкин Степан
Посещение Чичиковым Плюшкина.
После Собакевича Чичиков отправляется к Плюшкину. Ему в глаза сразу бросается ветхость и бедность усадьбы. Несмотря на то, что деревня была большая и в ней жило 800 крестьян, Ч. отмечает, что все дома были старые и покосившиеся, люди жили в ужасной нищете.
Дом тоже не отличался красотой. Возможно, раньше он был прекрасным и богатым строением, но прошли годы, за ним никто не следил, и он пришел в полное запустение.
Хозяин пользовался только несколькими комнатами, остальные были заперты. Все окна, кроме двух, были закрыты или залеплены газетой. И дом, и усадьба пришли в полный упадок.
В интерьере Ч. замечает огромные кучи хлама. Хозяин настолько жаден, что подбирает каждую вещь, и иногда доходит до того, что ворует у своих крестьян предметы, даже совершенно ему не нужные. Вся мебель была старой и ветхой, как и сам дом. На стенах висели неказистые картины. Видно было, что хозяин уже давно не покупал ничего нового.
Внешность Плюшкина была настолько бедна и неопрятна, что Ч. сначала принял его за ключницу. Ожежда его была сильно поношена, лицо, казалось, никогда не могло выразить никаких чувств. Ч. говорит, что если бы увидел его у храма, то непременно принял бы за нищего. Он удивлен и сначала не может поверить, что у этого человека 800 душ.
Понять личность П-на помогает рассказанная автором история. Гоголь пишет, что раньше П-н был хорошим и бережливым хозяином. Но жена умерла, дети разъехались, и он остался один. Самая характерная черта П-на - это скупость и жадность. Он искренне рад, когда узнает о покупке душ Ч-вым, т. к. понимает, что для него это очень выгодно. На его лице даже "отражается слабое подобие чувства".
liza mihalenok
Ученик
(104)
6 лет назад
1.Помещик Плюшкин владеет большой усадьбой. У него более 1000 крепостных крестьян. Деревенская мостовая напоминает фортепианные клавиши. «…Бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето. … Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном». Дом «глядел дряхлым инвалидом». Забитые окна, амбары, сараи, клади забиты портящимся товаром. Все было старым:
2.
Господский дом Плюшкина так же стар и дряхл, как и сам Плюшкин. Возможно, раньше он был прекрасным и богатым строением, но прошли годы, за ним никто не следил, и он пришел в полное запустение. Хозяин пользовался несколькими комнатами, остальные были заперты. Все окна, кроме двух, были закрыты или залеплены газетой. И дом, и усадьба пришли в полный упадок.
3. Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Сначала «зеленые облака и неправильные купола разросшихся на свободе дерев». Затем величественные следы разрушения: «белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, подымался, как правильная мраморная колонна». Хмель своими «тонкими цепкими крючьями» глушит это буйство жизни, зеленой паутиной скрывает живое разнообразие природы. Следы разрушения и дикости, запустения по мере развертывания картины проступают все сильнее: «обрушенные перила, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы». И мрачные, с иссохшими листьями осины, поднимавшие вороньи гнезда, завершают описание.
4. Внешность Плюшкина была настолько бедна и неопрятна, что Чичиков сначала принял его за ключницу. Сам Плюшкин был худощавого телосложения. Лицо его не представляло ничего особенного, лишь подбородок выступал очень далеко вперёд и привлекали внимание маленькие глазки. Одежда его была сильно поношена, казалось, что лицо никогда не могло выразить никаких чувств. Чичиков говорит, что если бы увидел его у храма, то непременно принял бы за нищего.
5,9. В интерьере Плюшкина огромные кучи хлама. В еле озаренной светом комнате виден беспорядок, нагромождение мебели. Он настолько жаден, что подбирает каждую вещь, и иногда доходит до того, что ворует у своих крестьян предметы, даже совершенно ему не нужные. Вещи же в большинстве своем были абсолютно ненужными, сломанными, затхлыми, пожелтевшими от старости. Плюшкин абсолютно безразличен к своему жилищу, все обрастает плесенью, паутиной и пылью. Вся мебель была старой и ветхой, как и сам дом. На стенах висели неказистые картины.
6. Плюшкин вместо вкусного обеда предлагает Чичикову сухарь и старую наливку. Но Чичиков не стал дожидаться чая с сухарем, а вежливо отказался.
7. Плюшкин, потерявший всякое представление о реальной ценности вещей, торгуется по мелочам, выклянчивая, как милостыню, к назначенным Чичиковым тридцати копейкам «пристегнуть еще хоть по две». От радости Плюшкин лишается на какую-то минутку дара речи, но уже в следующую мгновение к нему возвращаются привычные страх и забота
8. Своих крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, «как мухи», спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы Плюшкина.