HuRN
Профи
(726)
17 лет назад
Предположим в компе 512 метров ОЗУ. Выделен файл подкачки ещё на 512 метров. Система виртуальной памяти Windows сообщает приложениям, что данный компьютер обладает не 512 (реальными) , а 1024 (виртуальными) метрами памяти. Какая часть из этой памяти реальна, а какая нет - программа не знает, т. к. прямого доступа ни к каким аппаратным ресурсам приложения в Windows не имеют - всё через посредника - HAL (Hardware Abstraction Layer - Уровень Аппаратных Абстракций) . Таким образом приложение работает якобы с целым гигом оперативки, а Windows решает какие из данных приложения записывать в реальную, а какие в виртуальную память - файл подкачки. Если какая-то переменная в памяти долго не используется - она переписывается из реальной в виртуальную память. Когда эта переменная становится востребована - она копируется из виртуальной в реальную память. А приложение всё это время думает, что переменная в обычной оперативной памяти. Механизмы работы этой системы неидеальны как и всё в Microsoft, но зачастую заметно повышают производительность ещё более неидеальных программ. Серьёзные ресурсоёмкие и профессионально написанные программы используют собственный механизм виртуальной памяти: например Photoshop. Он даже требует чтобы его (Фотошопа) файл подкачки находился на другом разделе жёсткого диска, а ещё лучше - на другом физическом диске. Короче, файл подкачки Windows - штука не идеальная, но и не мешает жить. Так что поставь фиксированный файл подкачки размером 4096 мегабайт на всех дисках, если место есть. Больше 4096 низя, потому что 32-х разрядный процессор может адресовать только 2 в 32-й степени байт, т. е. 4 Гб - независимо: реальная память или виртуальная.
Лично у меня два гига реальной памяти, а четыре гига файл подкачки вместе с самой системой и ресурсоёмкими приложениями на одном массиве RAID-0 для быстрого доступа к этому хозяйству. Работает на ура! По тестам, конечно, не как система с 4-мя гигами оперативки, но на три гига тянет.