Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно "в городе Москва или в городе Москве"?

Профи (866), закрыт 6 лет назад
Если даже в паспорте написано "ОВД ...г. Москвы". Всегда резало слух. Пытаюсь понять. Спасибо за ответы. :-)))
Лучший ответ
Существует три варианта, однако:
1)в Москве
2)в городе Москва
3)в городе Москве
Выбор 2-ого или 3-его определяется рядом факторов. К перечисленным Верой нужно добавить известность топонима для аудитории. Не очень хорошо известные лучше оставить в исходной форме, хорошо известные можно смело склонять.
Результатом будет некоторый стилистический эффект. В случае с Москвой вариант 3) для меня звучит нормально.
Мы хозяева языка в данном случае.
Для сравнения:
1)в Осаке
2)в городе Осака
3)в городе Осаке
Здесь 3) мне кажется не очень уместным.
Комментарий удален
Остальные ответы
в городе Москве
Комментарий удален
в городе москва, в москве
Комментарий удален
Правильно: "в городе Москва ( Самара, Саратов, Воронеж, Вена ) и в Москве ( Самаре, Саратове, Воронеже, Вене )"
Комментарий удален
В городе под названием МОСКВА)
Комментарий удален
"В городе Москва" или посто "в Москве".
Комментарий удален
По нормам русского языка имена собственные, в том чмсле и топонимы склоняются: в городе Москве.
Исключение составляет профессиональная речь военнослужащих и топографов: в городе Москва. Это для большей определённости, так как склонение топонимов часто вызывает трудности.
Комментарий удален
Комментарий удален
Географическое наименование, употребленное с родовыми наименованиями город, село, станция, река и т. п. , выступающее в функции приложения, согласуется с определяемым словом, то есть склоняется, если топоним русского, славянского происхождения или представляет собой давно заимствованное и освоенное наименование.

Правильно: в г. Нижнем Новгороде, в городе Москве, в г. Санкт-Петербурге, в городе Владивостоке; в деревню Ивановку, у села Воронцовки; на острове Валааме, на мысе Зеленом, у реки Волги, долина ручья Сухого.

Географические названия обычно не склоняются в следующих случаях:

когда внешняя форма названия соответствует форме мн. числа: в городе Великие Луки;
когда род обобщающего нарицательного слова и топонима не совпадают: с острова Юра, в поселке Всеволодо-Вильва.
Последнее замечание однако не относится к сочетаниям со словом город, поэтому правильно: в городе Туле, из города Москвы.
Комментарий удален
Комментарий удален
Светлана Невзорова Профи (866) Как же не хочется признавать свою неправотууууууууууууууууууу
Комментарий удален
Комментарий удален