.Если вы имеете ввиду шатуна бензинового двигателя то примерно это выглядит вот так. .
1.Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается. Для реакции требуется очень малое количество топливной смеси (бензина) .
2. Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки, свеча воспламеняет топливо, сжатое поршнем.
3. Третий такт, рабочий ход (расширение) . После воспламенения горючего оно сгорает, горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз. Оба клапаны при этом закрыты.
4. Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы - щеки коленвала) , поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. При достижении поршнем верхней мертвой точки выпускной клапан
закрывается.
Таким образом происходит реакция топливной смеси и воздуха. Теперь двигатель готов к следующему циклу. Заметьте, что движение, которое осуществляется при сгорании топлива является вращательным, в то время как движение поршня происходит прямолинейно. В двигателе этот линейный ход поршней преобразован во вращательное движение коленчатым валом, так как для приведения в движение колес автомобиля требуется вращательное движение.
Далее будут рассмотрены основные детали двигателя, принимающие участие в преобразовании энергии.