Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Почему читать лежа вредно?

Евдоким Кондраков Ученик (95), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
"Фанти" Профи (517) 12 лет назад
!!!ЧИТАЙ ВСЁ!!! Во-первых, конечно, чтение лежа вредит зрению. Ни для кого не секрет, что расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 33 см. Держа книгу в руках, довольно сложно сохранять это условие. То приближая, то удаляя книгу, мы постоянно меняем аккомодацию глаз, что приводит к быстрому утомлению и головным болям. А для лежащего на боку один край книги находится ближе другого, что приводит к тому же результату.

Работа глаз затрудняется еще и неправильным освещением. Даже настольная лампа не спасает положения, т. к. от лежащей горизонтально книги свет отражается прямо в глаза.

Во-вторых, в таком положении грудная клетка оказывается сдавленной, что нарушает ритм дыхания, а значит, затрудняется кислородное питание внутренних органов - возникает кислородное голодание. Вот по этому, многие «принимают» книжку на ночь в качестве снотворного - недостаток кислорода вызывает сонливость.

В-третьих, нарушается циркуляция крови. Нарушение кровообращения может привести - страшно подумать - к возникновению застойных явлений в коре головного мозга. Самое меньшее зло, которое мы получим в результате - это боль в затылке.

Что касается детей и подростков, то «лежачее чтение» чревато нарушением осанки, заболеваниями позвоночника.

Казалось бы, пересев на стул, можно забыть о проблемах, но - не тут-то было! Долгое сидение вызывает геморрой и варикозную болезнь. Может, вообще не читать?
Оказывается, самая безопасная поза для чтения - стоя. Не зря ученые прошлых веков изображались стоящими за специальной конторкой или кафедрой.

Не для ленивых и уставших такое удовольствие! Но это, похоже, тот случай, когда приходится думать не только о приятном, но и о полезном.
Остальные ответы
Владимир Цуканов Просветленный (37616) 12 лет назад
Не выдерживается необходимое расстояние между книгой, близорукость
Алёна Николаевна Знаток (484) 12 лет назад
Оно то не вредно, а очень приятно читать лежа, я тоже лёжа читаю. Только когда ты лежиш на спине руки ровно книгу не могут держать, ты это можеш даже и не заметить и зрение ухудшается=(
Александра Ремизова Знаток (305) 12 лет назад
читать лежа (но только на спине) точно негативно сказывается на зрении, а так вроде нет разницы читаешь ты или просто сидишь
aleksandra aleksandrova Гуру (3856) 12 лет назад
Не вредно, читать полезно, хоть как.
nesterova_katerina Знаток (419) 12 лет назад
Чтение, лежа по своим негативным последствиям, занимает третье место после привычек употреблять алкоголь и курить.
1. При чтении лежа очень трудно сохранить постоянное расстояние от текста
до глаз, которое должно составлять 33 см. Длительная работа в таких
условиях сильно снижает остроту зрения.
2. При чтении лежа грудная клетка постоянно сдавлена, вследствие чего
нарушается ритм дыхания.
3. При чтении лежа затрудняется циркуляция крови, вследствие чего
возникают застойные явления в коре головного мозга.
Наталья Рышкова Мудрец (13312) 12 лет назад
Потому что второй (третий? ) подбородок может появиться. И только.