Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как скрыть "швы" и "раскрасить"модель в 3D Max?

Аля Ученик (119), закрыт 14 лет назад
При изготовлении модели в 3D Max возникла проблема что при наложении одной фигуры на другую остаются "швы" подскажите как их можно убрать или сделать модель без "швов".Так же есть готовая не раскрашенная модель подскажите как можно нанести на нее текстуры.
Лучший ответ
PYROman Мудрец (18182) 14 лет назад
Ничего себе вопросик... :)
Объяснить на словах как сделать модель - это примерно, как попытаться нарисовать музыку :)
Попробую объяснить, что возможно...
Сразу скажу, что изготовление моделей без швов (т.е. резких границ перехода от одного объекта к другому) - это вообще высший пилотаж. И если ты, допустим, моделируешь один объект, геометрия которого достаточна сложна, и он состоит только из одного элемента (а начинаешь моделирование с такого примитива как кубик или плоскость) - то это уже можно назвать профессионализмом в какой-то степени. Моделирование объекта в таком случае строится таким образом, чтобы один полигон сочетался с другим безо всяких разрывом, т.е. один объект - один элемент (если знакома с Editable Poly... если не знакома - поищи информацию на эту тему, т.к. это основной наиболее лёгкий и эффективный способ моделирования в 3ds Max). При этом если используешь полигональное моделирование - нужно избегать треугольников в геометрии, т.к. это приводит к нежелательным искажениям каркасной сетки при анимации.
Каким методом моделировала - полигонами, модификаторами или другим способом? Если моделировала только с пом. сплайнов и модификаторов, типа lathe и тому подобное - то попробовать подогнать количество сегментов, конечно, можно, так, чтобы все "стыкуемые" объекты можно было "слить" в один... но не факт, что обойдётся совсем без проблем.
Если знакома с Editable Poly:
Правый щелчок -> Convert To Editable Poly
Attach и кликаем объекты, которые необходимо присоединить.
А дальше - самое интересное...
Фокус в том, чтобы подогнать полигоны так, чтобы их можно было бы соединить геометрию в один элемент, т.е. каждая вершина не должна просто "висеть" не соединённая ни с чем - никаких "дыр" быть не должно (я сейчас говорю о низкополигональной моделе).
Можно перестраивать геометрию, удаляя или добавляя рёбра и т.д.
Некоторые способы соединения элементов в один объект:
Wertex -> Weld, или Wertex ->Target Weld (то же самое можно делать и с рёбрами, плюс параллельные ребра можно соединять - Connect).
Также с полигонами и рёбрами можно делать "мост" - Bridge.
Обычно модель строится сначала в низком "разрешении" (низкополигональная), потом добавляются детали с пом. таких инструментов, как Extrude, Cut и т.д. - их там много, но в них нужно разобраться обязательно... Да, чтобы сгладить низкополигональную модель, если знаешь, нужно применить модификатор MeshSmooth или TurboSmooth (советую поначалу второе).
К вопросу о швах... Чем ближе друг к другу находятся рёбра, тем более плотная каркасная сетка получится на сгибе. Следовательно, тем более "острая" поверхность получится после сглаживания. Создавать фаски для этой цели можно с пом. Chamfer (при работе с подобъектами Edge), также с пом. Connect в режиме редактирования рёбер.
Текстуры задаются в редакторе материалов (клавиша M) в закладке Maps. Расположение текстур задаётся с пом. модификаторов UVW Map, либо UnwrapUVW (про них почитай...).
Желательно посмотри хорошие видеоуроки именно по низкополигональному моделированию - это поможет понять основные принципы моделирования, а также изучить основные инструменты и функции. На пальцах такое объяснить практически не реально.
P.S. Не забудь применить материал к объекту (вверху в редакторе материалов третья кнопка слева) и поставить мне лучший ответ - запарился писать :). Ты задала очень сложный вопрос, ответить на него так, чтобы было всё понятно и уложиться в 3000 символов просто физически не возможно. 3ds Max - очень сложная программа, требующая большого количества времени, чтобы можно было в ней спокойно работать.
Сначала поищи материалы по 3ds Max на русском, почитай, попробуй. Посмотри видеоуроки на русском, их можно найти и разобраться в программе на базовом уровне.
Потом можно переходить на более продвинутый уровень - посмотри видеоуроки на английском, такие как cg.tutsplus.com/ и другие...
Я практически исписал все отведённые для меня три тысячи символов, поэтому пора тормозить... Удачи в изучении CG
Остальные ответы
Shawn Профи (715) 14 лет назад
самый лучший совет (из практики) - начни с изучения функций Editable Poly. а потом практика, практика и ещё раз практика. Гугл в помощь.
Похожие вопросы