Сколько у Лютеран таинств и почему?
Лютеране - это методичные последователи богословия Августина, основателя всей Западной Теологии.
По Августину: таинство - это когда материальная субстанция соединяется со Словом Божиим.
По этому Протестантизм признает два таинства: Крещение (Вода + Слово) и Причастие (Хлеб, Вино + Слово) , все остальное относится к Церковным обрядам, т. е. человеческим традициям в Церкви.
Крещение, исповедь, причастие. (то что я знаю) А почему-не в курсе.
это секта а в сектах таинств нет есть обряды БОГомерзкие !!!
В православии и католицизме семь таинств: крещение, причастие (евхаристия) , исповедь, священство, елеепомазание, брак, миропомазание. Основатель лютеранства Мартин Лютер оставил в лютеранстве два таинства крещение и причастие (евхаристию) . Исповедь верующих в лютеранстве по желанию и не является таинством (Это скорее испытание совести) . Исповедь, брак и конфирмация в лютеранстве простые обряды, а не таинства
Лютеране отвергают миропомазание, священство, брак, елеосвящение. Относительно таинства покаяния Лютер некоторое время колебался и сперва признавал его за таинство, находя, что оно, имея своею целью отпущение грехов через веру во Христа, возбуждает эту веру, но потом отверг и его. Протестанты утверждают, что исповедь совершенно невозможна, потому что, по словам псалма, "грехопадения кто разумеет"; исповедание грехов они признают тайное и внутреннее перед Богом, а не перед священником. Имеющими все признаки таинства лютеране считают таинства крещения и евхаристию, но и эти таинства видоизменяют сообразно со своими взглядами. Крещение, по их учению, не доставляет верующему во Христа совершенного очищения от всех (первородного и личных) грехов (как учит Православная Церковь) , а только служит символом или внешним знаком прощения их ему. Через крещение изменяются только отношения человека к Богу: из отверженного он становится сыном Божьим, имеющим надежду на вечную жизнь, и участником в дарах благодати, которые получаются им не через самое таинство, а невидимым образом и вне всяких внешних условий: природа же его нимало не изменяется, и грех попрежнему продолжает царствовать в нем. Вечеря Господня, по учению лютеран, установлена для утверждения нас в вере, для внешнего исповедания нашей веры и для возвращения благодеяний Христовых; через нее и в ней мы получаем отпущение грехов; тело и кровь Христовы, духовно принимаемые с истинною верою, питают нас в жизнь вечную, и при сем через Святого Духа, обитающего во Христе и в нас, мы более и более соединяемся с Его телом. Значение евхаристии, как жертвы, лютеранами отрицается. По их учению, хлеб и вино не пресуществляются в тело и кровь Христову. Но отрицая действительность пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Христовы, лютеране, вместе с тем, учат, что Иисус Христос невидимо и таинственно присутствует в таинстве хлеба и вина, пребывает Своим телом здесь же вместе с хлебом, и вкушающий хлеб и вино невидимо вкушает тело и кровь Христовы не духовным только, но и плотским образом. Как это так, на это лютеране отвечают обыкновенно следующими, ничего не объясняющими выражениями: "I n p a n e, c u m p a n e, s u b p a n e" (в хлебе, с хлебом и под хлебом) .