Екатерина Горина
Мастер
(1759)
13 лет назад
четкость сюжета, как правило, сюжет его завершен, как правило, и частенько необходимость описать героя в тот момент когда нужно куприну придает сюжету некую остроту,
большое место описанию быта, до мелочей, до подробнейших деталей, но не из любви к бытописанию, а по той причине, что без этого бытописания мы не сможем полностью понять мотивы героя, то есть не просто фанатично пишет быт, а со смыслом, это позволяет оставаться ему в рамках реализма и не скатываться до натурализма
герой, как правило далеко не классический герой, а человек, который находится, как сейчас бы сказали на пике кризиса, то есть в переломный момент, именно в тот момент, когда душа героя выворачивается, но ОБЯЗАТЕЛЬНО раскрывая в нем только лучшие качества, ну если добавить к этому быстрое введение в сюжет и постепенное разворачивание оного и умение вовремя поставить точку - так это куприн и получится (вот конечно у достоевского тоже детективы и надломы, но у того в основном в мозге, а у куприна и это важно показано не только в мозге но и как среда разворачивает доставая из человека то или иное чувство, короче если герой умер, умер он обязательно нафиговерив мама не горюй и от этого черствые души вокруг несколько подмокли)
и, и это тоже особенность куприна, какие бы вонючие номера отелей и кабачки он не писал - всегда заканчивается верой в человека
куприн опять же единственный из крупных начал писать жизнь армии, до него это делали беллетристы средней руки, а вот из мэтров он фактически начал (можно конечно и Толстого вспомнить, но у куприна быт армии опять же)
ну вот как-то так если скупо и по-скоренькому