
Как репейник стал символом Шотландии

Домик Знаток (437), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
✿k@ПеLьK@ LеТ@✿ Высший разум (1809590) 10 лет назад
Эмблема Шотландии – чертополох, по преданию, спас страну от вражеского нашествия. Однажды к шотландскому берегу пристала скандинавская ладья, из которой вышли могучие викинги, намеривавшиеся поживиться за счет жителей мирных кельтских селений.

Увидев приближающуюся ладью, деревенские жители послали гонца к местному воеводе, а сами в ужасе скрылись в соседнем лесу, моля своих богов о том, чтобы, они уберегли их от гибели, а дома от разграбления. Узнав о прибытии морских разбойников, воевода с дружиной немедленно выступил в поход, и с последними лучами заката кельтские воины вошли в опустевшую прибрежную деревеньку, которая будто притихла перед надвинувшейся на нее бедой. Усталые, они тут же устроились на ночлег, полагая, что враг не откажется напасть ночью.

Но коварные морские разбойники запалили на берегу костры, чтобы издали казалось, будто они устроились на ночлег, и вооруженные до зубов скандинавы подкрались к самому селению. Не желая выдать своего присутствия, они пустились в путь босиком, тщательно придерживая на ходу мечи. Они предвкушали внезапную атаку и богатую поживу, но на подходе к лачугам один из воинов вскрикнул от боли – в ступню глубоко вонзились острые колючки чертополоха, на который он наступил в темноте. Услышав одинокий вопль, защитники деревни разгадали военную хитрость врагов и встретили их во всеоружии.

С тех пор в Шотландии пользуются изображением чертополоха в качестве оберега от действия злых сил и талисмана, дарующего удачу. В 1687 г. Яков II учредил орден Чертополоха, который и поныне является высшим орденом Шотландии.
Остальные ответы
Antti Iholaynen Оракул (91966) 10 лет назад
к юбке блин прицепился...: -)))