Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Просветленный
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад Валерий Меренков MiF Костя •••

Почему железнодорожные костыли квадратного, а не круглого сечения?

Инженер Высший разум (186952), закрыт 14 лет назад
Исторически сложилось, или смысл большой?
Ведь круглого сечения - проще в изготовлении.
Дополнен 14 лет назад
С благодарностью принимаю версию о большей прочности крепления костыля в шпале. Мне кажется, что если бы это было самоцелью, то неглубокие поперечные насечки на круглом костыле справились бы с этой задачей лучше, чем квадратный профиль.

Благодарю spacewolf за поддержку. Действительно обидно в ответах читать: "Даже отвечать лень на такой вопрос." Если лень - лучше не отвечайте.
Лучший ответ
spacewolf Мыслитель (5987) 14 лет назад
читаю ответы - диву даюсь. особенно изюминка... с таким гонором... типа знаток.
мдя, помне так вообще лучше молчать, или писать что так мол и так - думается мне, что...
а то вопрос то и впрямь интересный, а ответы - просто умственная отрыжка.

ладно, моя версия что видимо квадратные - потому что технология изготовления такая, видимо они кованные.
Может для механической прочности.

а что по поводу трения - а чего тогда не звездочкообразные ?
Остальные ответы
Камиль Волжский Просветленный (44889) 14 лет назад
Но у квадрата больше площадь соприкосновения со шпалой,меньше шансов что сам вылезет....
Генсек Ученик (180) 14 лет назад
Потому что, там где начинается железная дорога ,там кончается здравый смысл.
Ирина Изюминка Мастер (1426) 14 лет назад
Даже отвечать лень на такой вопрос. На железнодорожном пути нагрузки большиеи и в том то и дело что проще применять костыли квадратного сечения (какая разница - применять прут квадратного или круглого сечения) , чем выдумывать крепёж более сложный и дорогой, отвечающий требованиям нагрузки.... А костыли круглого сечения тут не пойдут.... разболтаются рельсы в считанные недели
walther karl Оракул (68528) 14 лет назад
причем здесь проще? Квадратный профиль крепче сидит. Гвозди тоже делают квадратными.
Skad Гуру (4361) 14 лет назад
Вариантов куча (сам знаю что бредовые)
-Исторически сложилось ;)
-что-бы можно было сформировать головку необходимой формы (она сложнее шляпки гвоздя)
-что-бы при боковой нагрузке костыль не расколол шпалу.
Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178139) 14 лет назад
Думаю, что в железнодорожном костыле главное не “прибить” рельсы к шпалам “намертво”, а обеспечить плавную стяжку. Насыпь все равно будет осыпаться, поэтому костыль должен плавно выходить, а любая зазубрена приведет к тому, что в какой-то момент либо его вырвет, либо шпала расколется, прямоугольная форму нужна, чтобы он не проворачивался. Вот такая у меня мысль.
------------------------------------------------------------------------------------------------
PS/ Оказалось, что на делезнодорожный костыль есть ГОСТ и в нем четко оговорен допутимый размер зазубрин.
Спасибо, вопросы вышел замечательным :-)
Moby Dick Мыслитель (6087) 14 лет назад
Позволю себе не согласиться со всеми предыдущими ораторами. Костыль квадраного сечение потому, что первоначально их КОВАЛИ, поэтому такая форма менее трудоёмка.
Похожие вопросы