ГАЛИНА
Высший разум
(2426995)
5 лет назад
Приход Иуды к Христу неслучаен.
Он неосознанно тянулся к людям чистым и светлым.
Презираемый всеми урод с двойственным лицом, служащим
для раскрытия натуры Искариота, впервые в жизни почувствовал
теплоту со стороны человека. И следуя его заповедям пытается
возлюбить ближних.
Но парадоксальная двойственность внешности и внутренней сути
Иуды постоянно подчеркивается автором.
Герой повести лживый, завистливый, безобразный, но в то же
время самый умный из всех учеников, причем умный
надчеловеческим, сатанинским умом: он слишком глубоко знает
людей и понимает мотивы их поступков, для других же он так и
остался непонятен.
Иуда предает Иисуса, но он же любит его как сына, казнь Учителя
для него - "ужас и мечты".
Парадоксальная двойственность придает многомерность,
многосмысленность, психологическую убедительность повести
Андреева.
В Иуде, несомненно, есть нечто от дьявола, но в то же время не
может не воздействовать на читателя его личная (не от дьявола,
а от человека) потрясающая искренность, сила переживания за
Учителя в час его трагического испытания, значительность его
личности.
Двойственность образа в том и заключается, что в нем
неразрывно связано то страшное, что закреплено за ним
религиозной и культурной и то возвышенно-трагическое,
что уравнивает его с Учителем в изображении Л. Андреева.
Это автору повести принадлежат пронзительные по смыслу
и эмоциональной силе слова:
"И с этого вечера до самой смерти Иисуса не видел Иуда
вблизи его ни одного из учеников; и среди всей этой толпы
были только они двое, неразлучные до самой смерти, дико
связанные общностью страданий, — тот, кого предали на
поругание и муки, и тот, кто его предал.
Из одного кубка страданий, как братья, пили они оба,
преданный и предатель, и огненная влага одинаково
опаляла чистые и нечистые уста".
В контексте повести смерть Иуды так же символична, как и
распятие на кресте Иисуса.
Распятие Иисуса на кресте символично-это символ,
центр, схождение Добра и Зла. На обломанной кривой
ветви измученного
ветром, полузасохшего дерева, но на горе (!), высоко над
Иерусалимом, повесился Иуда.
Обманутый людьми, Иуда добровольно покидает этот мир
вслед за своим учителем.
Iryna Lutso
Гуру
(2960)
14 лет назад
Зачем же, господа, своё невежество возводить в ранг истины? . У Леонида Андреева всё очень непросто. Иуда не предатель, а сподвижник Иисуса.
Если Иисус не будет предан, то не выполнит свою миссию. Иуда приносит себя в жертву ради торжества Божьей любви, воплощённой в подвиге искупления, совершенном Иисусом. Ну как, понятно? Это целая философская традиция, так просто в неё и не въедешь.