Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как когда и где можно читать каноны с акафисты и бязтельно на их чтение брать благословение священника

Проектне бюро Ученик (92), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
RRR Мыслитель (9007) 14 лет назад
Благословление брать желательно (обязаловки в православии нет) .
Когда Вас благословят, тогда и спросите-что да как.
Eneydos Профи (904) 14 лет назад
Читать можно в храме, дома, перед иконами, если акафист по усопшему, на кладбище. Брать благословение не обязательно, но если вы новоначальный и в этой теме сильно не разбираетесь, все же нужно спросить, к какому случаю применим каждый акафист, какой вам нужен.
Таша Искусственный Интеллект (111590) 14 лет назад
Необязательно брать благословение - молитесь по силам. Помоги Вам Господь.
А если будете брать благословение - сначала решите для себя, что собираетесь читать. Каноны и акафисты то разные бывают. Покаянный канон можно читать всегда когда покаянное настроение, канон о самоубийце - только с благословения. Акафист Богородице - всегда когда захочется особо почтить Царицу Небесную, акафист перед какой то особой иконой - лучше взять благословение.
Always Smile Искусственный Интеллект (126431) 14 лет назад
Благословление желательно, лишним точно не будет.
Акафисты смотря какие, они читаются в праздники кому-либо, где - в общем без разницы. Как? Это уж слишком дело вкуса, но конечно с осмысливанием и вроде не обязательно вслух :-)))
А вообще... главное верить.. . потому что на одних сухих правилах не уедешь, что называется. Вот вам материал про акафисты.. .

История

Первоначально и долгое время термин применялся только к тексту, обозначаемому в русском обиходе как Акафист Пресвятей Богородице или Великий акафист, который дал формальную схему всем позднейшим акафистам, написанным в подражание ему.

Традиционно приписывается Роману Сладкопевцу, что однако не имеет достоверного подтверждения.

Возник, видимо, в VI; точно не позднее 626 года, когда для него заново был сочинён зачин, так называемый проимий (греч. προοίμιον; 1-й кондак в русской традиции) Взбранной Воеводе — кукулий в греческой терминологии (греч. κουκούλιον — капюшон) .

Проимий Акафиста не связан с содержанием остальной части Акафиста и имеет иную метрическую структуру; несомненно, есть позднейшее добавление к тексту. Его появление обычно связывают с осадой Константинополя летом 626 года аварами и славянами; представляет собою победную благодарственную песнь, обращённую к Богородице от лица «Ея града» , то есть Константинополя, избавленного от «злых» . В современном (по крайней мере с XV века) церковнославянском переводе слова «град Твой» заменены на «раби Твои» .
[править]
Структура

После кукулия следует 12 больших строф (икосов) и 12 меньших строф (кондаков) . Икосы окончиваются рефреном Χαῖρε, Νύμφη ἀνύμφευτε (Радуйся, Невесто Неневестная!) ; а кондаки — рефреном аллилуиа.

Характерная черта акафиста — так наз. хайретизмы — от греческого Χαῖρε (ц. -сл. Ра́дуйся; в современном греческом произношении — хэрэ) , что является формой приветствия в греческом языке. Хайретизмы следуют за вводной частью икоса и составляют основной объём текста. В каждом икосе — 12 хайретизмов, объединённых в греческом оригинале попарно изосиллабизмом, а также тождеством метрического рисунка.
[править]
Литургическое использование

Устав говорит только о Великом акафисте, который читается на утрене праздника Похвалы Пресвятой Богородицы (суббота 5-й седмицы Великого поста) .

Акафисты могут читаться также в составе молебна и некоторых других богослужений.

Акафист Пресвятей Богородице в славянской рукописной и старопечатной традиции может помещаться в различных типах богослужебных книг: Триоди Постной (подавляющее большинство случаев) , Псалтири следованной, Часослове, Кондакаре, Акафистнике (с XV века) , Богородичнике (с начала XIV века) . Первоначально с Акафистом Пресвятей Богородице славяне познакомились, очевидно, в составе Постной Триоди, перевод которой, по косвенному свидетельству жития святого Климента Охридского, написанного Феофилактом, Архиепископом Охридским (Болгарским) , был завершён не позднее 916 года.
[править]
Появление позднейших акафистов

Появление гимнов, построенных по формальной модели Акафиста Пресвятей Богородице, имело место лишь на исходе византийской эпохи.

Старший список Акафиста Иисусу Сладчайшему датируется XIII веком; славянский перевод осуществлён в XIV веке, автор гимна неизвестен. Атрибуция иноку Феоктисту Студиту (IX век) — автору канона при этом Акафисте — или митрополиту Евхаитскому Иоанну Мавроподу (XI век) сомнительна. Существует гипотеза, что создание Акафиста Иисусу Сладчайшему связано с афонским монашеством конца XIII — начала XIV века, практикой исихазма и трудами преподобных Никифора Афонского (Исихаста) и Григория Синаита. Подтверждением служат древнейшие рукописи греческого подлинника и славянского перевода этого акафиста, найденные в библиотеках афонских монастырей.
И снова здравствуйте! Оракул (52850) 14 лет назад
Благословение желательно брать на любое благое дело, тем более, на чтение канонов и акафистов. В этом случае вы будете делать все не по своей воле, а по воле Самого Бога. Как и сколько их читать - все решать со священником. Это все для вашей пользы и для получения вами духовного плода.
Похожие вопросы