Сергей Калеев
Оракул
(89643)
14 лет назад
В старых двигателях использовался механический кулачок и контактная группа (прерыватель) , разрывающая цепь при определенном положении вала. Это упрощало низковольтную электрическую часть системы до двух проводов — от источника питания до катушки, и от катушки до прерывателя. Недостатком этой системы была крайне низкая надёжность контактов прерывателя (возможно, самое ненадёжное место в двигателе как целом) , их уязвимость для нагара и влаги.
Потому с развитием электроники от прерывателя отказались, заменив его бесконтактными датчиками — индуктивными, оптическими, либо наиболее распространенными датчиками Холла, основанными на эффекте изменения проводимости полупроводника в магнитном поле. Неоспоримое преимущество данных схем — отсутствие необходимости в периодическом обслуживании, — за исключением замены свечей зажигания. В таком случае, для выдачи резкого фронта/спада напряжения на катушку необходима электронная схема, делающая это на основании сигнала с датчика. Отсюда происходит название такого варианта: «электронное зажигание» . Электронная схема обычно исполнена в виде единого; зачастую — неремонтопригодного узла, известного в просторечии как «коммутатор» .
В советских/российских двигателях малого литража (лодочные, мотоциклетные) электронное зажигание применялось с 70х годов; в автомобилях — начиная с ВАЗ-2108 (1984).
SlavikМудрец (10786)
14 лет назад
Про то что вы написали первым - называеться батарейное зажигание.
Существует ещё транзисторное зажигание которое так же использует кулачёк и камутатор.
И электронное (бесконтактное).
Причем коммутатор только усиливает ток разгружая при этом основную - отличительную и главную часть - кулачки либо датчик холла.
Алексей Басков
Мыслитель
(9713)
14 лет назад
У машины не сталкивался (вернее не лазал, не разбирал) . А в мотоцикле просто. Тоже ротор, тоже датчик. Ротор - магнит с прорезью, с одной стороны прорези - один полюс, с другой стороны - другой. Датчик представляет из себя катушку индуктивности с сердечником. Когда при вращении ротора меняется полярность магнитного поля в катушке датчика возникает ток, который обрабатывается коммутатором и идет на катушку. Вот примерно так наверное.