Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Достаточно ли часов по алгебре и геометрии в современных школьных программах для хорошего усвоения учебного материала?

Светлана Решетняк Мастер (1805), закрыт 13 лет назад
Нужно ли увеличить количество часов,отводимых на эти предметы? Анализ задаваемых вопросов по этим предметам удручает.Редко задают вопрос действительно трудный, чаще демонстрируется назнание самых простых вещей.
Лучший ответ
Daisy Знаток (472) 13 лет назад
Хочу сказать как ученик ...Не достаточно часов ...Нам в школе учитель пытается объяснить в один урок 2 темы и наследующий день мы пишем ср . ну и как тут что-нибудь останется в голове ?
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
.Математика требует неспешности, времени "на подумать".Кроме того, нужно время на повторение пройденного, а уж его нет совсем. Поэтому Вы идёте к репетиторам, платите большие деньги. Вам трудно представить, что лет 30-40 назад репетитора брали только для совсем неспособных, это были единичные случаи.Программы не были перенасыщены лишними предметами, но образование по базовым дисциплинам было отличным.Дети из провинциальных городов легко поступали в столичные ВУЗы. Из нашего провинциального класса две трети детей учились в столичных ВУЗах, мы не знали, что такое подготовительные курсы, в них не было необходимости. Жаль Вас, современных детишек. Всё, что вы проходите на ОБЖ, экономике и т.д ( а это много забирает часов от русского, математики, физики, химии)), мы сами читали в книгах.. Не думаю, что у Вас в классе принято подробно разбирать домашнее задание, учитель спешит, а ведь это обязательно надо делать, без этого нет обучения. Тебе придётся самой учиться по книгам. Удачи!
Daisy Знаток (472) Иногда мы разбираем домашнее задание в классе , но учитель даже не пытается объяснить всем , он спрашивает "все поняли?" говорят 3 человека да и мы спокойно продолжаем урок хотя пол класса как минимум не поняло не слова !
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
Вот в этом и ужас. С вами не говорят, а чтобы выяснить, понял ли ученик тему, надо попросить его самого всё объяснить.Думаю, на уроках, чтобы не было страха, не надо постоянно ученика оценивать, а вот проводить устные зачёты по теме , предварительно объявив о зачёте, надо обязательно.Толку было бы больше. Постоянный страх ответить неправильно , получить плохую оценку, сковывает ученика, не способствует пониманию Ну, что сказать! Терпи, милая, учись разбираться сама.Если не отчаиваться и работать, то, пусть не сразу, но получится.
Остальные ответы
сергей антипов Профи (606) 13 лет назад
Нужно.

Обама сказал, что штатам необходима реформа образования, так как нынешняя система со всеми облегченностями и тестами отупляет нацию... долго они созревали до того, чтобы это признать. А у нас же отняли нашу, ведущую модель образования и навязывают эту провальную... вот вам и тесты, вот вам и сокращение часов, урезание курса итд. Лет через 25 учить будет некому.

Печально.
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
Спасибо за поддержку. Много лет работаю в Вузе, веду факультативы в школах.Видела, что наше образование приближалось к американскомку " обо всё понемногу". Мы слизывали западную модель, уничтожили хорошее базовое образование по естественным наукам, украли учебные часы на валеологию, экономику, ОБЖ и т.д. Когда в 7(!) классе внуку задали сочинение по обществоведению на тему "При какой экономической системе ты хотел бы жить", то мне стало ясно, что образование в глубоком кризисе.Треском слов заменили медленную постепенность, возможность неоднократного повторения, без чего знаний не будет. Действительно, где взять часы на повторение? Американцы, наконец-то, поняли порочность своей системы образования, а мы, как всегда, с водой выплеснули ребёнка. Стремление к гуманитаризации образования в ущерб естественным наукам отбросит нашу страну на десятилетия назад.Где будем брать грамотных инженеров и рабочих?
сергей антипов Профи (606) А опять варяг приглашать будем.
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
К сожалению, дело к этому и идёт. Свежий пример-Сколково. Уже маним бывших наших, получивших знания при старой системе образования, назад. Да вот беда - не едут, а своих не растим.
Frau Murr Гуру (3591) 13 лет назад
На мой взгляд, большое количество часов по данным предметам необходимо лишь в специализированных классах и школах. поскольку не каждому их изучение дается без проблем и далеко не каждому они пригодятся при дальнейшем обучении, да и в жизни вообще.
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
Пожалуйста, прочитайте комментарии ученицы( предыдущий ответ). Речь идёт не об усложнении программы, а о более качественном её изучении.
Ekaterina BaydinaПросветленный (20201) 13 лет назад
Правильно! И ЕГЭ надо по математике отенить, т к эт нарушение прав гуманитариев. Что делать, если будущий талантливый историк не может разобраться в теореме Пифагора? Даже у Пушкина были проблемы с математикой, и ничего, стихи писать смог...прозу тоже...
Frau Murr Гуру (3591) Целиком и полностью согласна с Ekatavaj. Школу окончила 6 лет назад и математика была для меня кошмаром. ЕГЭ написала (стыдно сказать) на 25 балов, благо он еще пробным был тогда. После ухода из школы с математикой больше не сталкивалась. Однако при полном отсутствии данных знаний я окончила университет с отличием, поступила на бюджет в аспирантуру, уже имею несколько статей в крупных журналах. Так стоило ли забивать мозг синусами/косинусами?...
Клава Голубкова Оракул (57598) 13 лет назад
Совершенно не достаточно..
Z@kir Kud@ibergenov Профи (755) 13 лет назад
Нет не достаточно нужно увеличивать!
Ekaterina Baydina Просветленный (20201) 13 лет назад
а не слишком ли много математики в школе? надо больше внимаия уделять гуманитарным предметам именно они формируют человека
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
А Вы не заметили, что исчезли грамотные инженеры, что пресловутая гуманитаризация образования наплодила прорву полуграмотных юристов, экономистов? Где новые предприятия, рабочие места?Скоро массово испечённым экономистам нечем будет руководить. Нет квалифицированных рабочих, разрушена система ПТУ, и всё это во славу гуманитаризации школьного образования.
Ekaterina Baydina Просветленный (20201) если гуманитарий пойдет в инженер, это беда. и речь имено о школьном образовании, а не о ПТУ. я двумя руками за специальное математическое обрзование - но только для тех у кого есть наклонности к нему! что касается полуграмотных это вина не только системы, но и личности. припомните, вы в классе находились в равном положении, а все ли были отличникми?
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
Не поверите, обычная школа в Норильске, медпенное вдумчивое изучение с прекрасным педагогом , а в результате две трети в столичных ВУЗах. Даже ярко выраженные гуманитарии в нашем классе могли доказать не слишком сложную теорему по геометрии, решить иррациональное уравнение. Когда одна из моих студенток технического факультета доучилась впоследствие на экономиста и преподавала на экономическом факультете, то была в ужасе от уровня чистых преподавателей-экономистов. Математика делает мышление ясным, учит находить связи любых событий, из любой области.
Ekaterina Baydina Просветленный (20201) Во-первых,почему же не поверю? Во-ворых, выправы, чтоматематика делает мышление ясным и логичным. Но не надо ТАК МНОГО математики, остановиться надо вовремя. Засорять мозги тм, что больше никогда не пригодится - вредно. А вот Ва не удивляет, что своим родным языком люи не умеют пользоватся? Вот где надо тревогу бить!
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
Соглашусь я с Вами вот в чём. Не надо во всех школах давать математику на уровне матклассов, не надо переусложнять программу, если это не специализированная школа, но то что дают, должно проходиться не наскоком, а медленно, с возможностью повторения. Вот тогда мышление разовьётся.Надо дать ребёнку возможность объяснять, спрашивать, не бояться, что за "глупый", с точки зрения учителя, вопрос поставят двойку. А для этого нужно время, эти пресловутые часы. Студенты на 1 курсе, даже лучшие, не в состоянии внятно объяснить, что они сделали в конкретной задаче. А система тестов, поставленная сейчас во главу угла, губит наше образование с фантастической скоростью. Тест- только один из способов оценки знаний, далеко не лучший. Спасибо Вам за комментарии, за интерес к теме.
Ekaterina Baydina Просветленный (20201) В принципе я с Вами согласна, но считаю что медленно, с возможностью повторения надо проходить все предметы. Я своим ученикам внушала, что не бывает глупых вопросов на уроке, а бывают глупые ученики, которые боятся залдавать вопросы. и мы не всегда придерживались программы, хотя по журналу, разумеется, комар носа не подточил бы. Зато мои ученики умели думать. Извините, если я резко высказалась но, к сожалению, наша система образования катится непонятно куда. Словно есть заказ на оглупление учеников. Тест - это очень поверхностная проверка, и можно просто угадать правильный ответ, не зная материала. ЕГЭ - тотже тест. Кстати, заставлять всех старшкласснков проходить ЕГЭ по матматике - это значит подрезать крылья талантливым гуманитариям. Ведь результаты теста скажутся на приеме в вуз. Сейчас вместо того, чтобы действительно учиться, многие старшеклассники натаскиваются на правильное решение этих тестов. При этом будущим математикам история в таком объеме тоже не нужна. С уважением.
Светлана РешетнякМастер (1805) 13 лет назад
Вот мы с Вами и пришли к согласию. Считала и считаю, что ЕГЭ не должно быть обязательным в школе по всем сейчас предлагаемым дисциплинам. Форма экзамена должна выбираться учащимися в зависимости от наклонностей, и нельзя оценивать ЕГЭ в гуманитарной школе по шкале для матклассов. Тройка в матклассе- это 5 для гуманитария, конечно. Нужно ЕГЭ для соответствующего Вуза - сдавайте, не нужно- тогда экзамен другого уровня, который , быть может, не годится для технических специальностей, но сможет , тем не менее, дифференцировать гуманитариев по той же математике. От того, что сейчас заставляют делать учителей - волосы дыбом. Я всегда жалею школьных учителей .Их поставили в положение, когда вместо "научить думать" приходится тупо натаскивать на пресловутое ЕГЭ. Мне однажды пришлось готовить к ЕГЭ медалистку из гуманитарнрго класса, знающую 2 языка, так за время, потраченное на эти занятия , она могла бы выучить ещё один язык. Экзамены должны быть разными. Спасибо ещё раз за внимание.
Рахматуллин Фарид Знаток (318) 13 лет назад
По моему мнению количество часов отводимых на математику следует увеличить, т. к. это дисциплина знание основе которой требуется на протяжении всей жизни, пусть даже если человек считает себя "закоренелым гуманитарием".
miss Гуру (4354) 13 лет назад
Не нужно АБСОЛЮТНО
Похожие вопросы