Daisy
Знаток
(472)
13 лет назад
Хочу сказать как ученик ...Не достаточно часов ...Нам в школе учитель пытается объяснить в один урок 2 темы и наследующий день мы пишем ср . ну и как тут что-нибудь останется в голове ?
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
.Математика требует неспешности, времени "на подумать".Кроме того, нужно время на повторение пройденного, а уж его нет совсем. Поэтому Вы идёте к репетиторам, платите большие деньги. Вам трудно представить, что лет 30-40 назад репетитора брали только для совсем неспособных, это были единичные случаи.Программы не были перенасыщены лишними предметами, но образование по базовым дисциплинам было отличным.Дети из провинциальных городов легко поступали в столичные ВУЗы. Из нашего провинциального класса две трети детей учились в столичных ВУЗах, мы не знали, что такое подготовительные курсы, в них не было необходимости. Жаль Вас, современных детишек. Всё, что вы проходите на ОБЖ, экономике и т.д ( а это много забирает часов от русского, математики, физики, химии)), мы сами читали в книгах.. Не думаю, что у Вас в классе принято подробно разбирать домашнее задание, учитель спешит, а ведь это обязательно надо делать, без этого нет обучения. Тебе придётся самой учиться по книгам. Удачи!
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
Вот в этом и ужас. С вами не говорят, а чтобы выяснить, понял ли ученик тему, надо попросить его самого всё объяснить.Думаю, на уроках, чтобы не было страха, не надо постоянно ученика оценивать, а вот проводить устные зачёты по теме , предварительно объявив о зачёте, надо обязательно.Толку было бы больше. Постоянный страх ответить неправильно , получить плохую оценку, сковывает ученика, не способствует пониманию Ну, что сказать! Терпи, милая, учись разбираться сама.Если не отчаиваться и работать, то, пусть не сразу, но получится.
сергей антипов
Профи
(606)
13 лет назад
Нужно.
Обама сказал, что штатам необходима реформа образования, так как нынешняя система со всеми облегченностями и тестами отупляет нацию... долго они созревали до того, чтобы это признать. А у нас же отняли нашу, ведущую модель образования и навязывают эту провальную... вот вам и тесты, вот вам и сокращение часов, урезание курса итд. Лет через 25 учить будет некому.
Печально.
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
Спасибо за поддержку. Много лет работаю в Вузе, веду факультативы в школах.Видела, что наше образование приближалось к американскомку " обо всё понемногу". Мы слизывали западную модель, уничтожили хорошее базовое образование по естественным наукам, украли учебные часы на валеологию, экономику, ОБЖ и т.д. Когда в 7(!) классе внуку задали сочинение по обществоведению на тему "При какой экономической системе ты хотел бы жить", то мне стало ясно, что образование в глубоком кризисе.Треском слов заменили медленную постепенность, возможность неоднократного повторения, без чего знаний не будет. Действительно, где взять часы на повторение? Американцы, наконец-то, поняли порочность своей системы образования, а мы, как всегда, с водой выплеснули ребёнка. Стремление к гуманитаризации образования в ущерб естественным наукам отбросит нашу страну на десятилетия назад.Где будем брать грамотных инженеров и рабочих?
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
К сожалению, дело к этому и идёт. Свежий пример-Сколково. Уже маним бывших наших, получивших знания при старой системе образования, назад. Да вот беда - не едут, а своих не растим.
Frau Murr
Гуру
(3591)
13 лет назад
На мой взгляд, большое количество часов по данным предметам необходимо лишь в специализированных классах и школах. поскольку не каждому их изучение дается без проблем и далеко не каждому они пригодятся при дальнейшем обучении, да и в жизни вообще.
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
Пожалуйста, прочитайте комментарии ученицы( предыдущий ответ). Речь идёт не об усложнении программы, а о более качественном её изучении.
Ekaterina BaydinaПросветленный (20201)
13 лет назад
Правильно! И ЕГЭ надо по математике отенить, т к эт нарушение прав гуманитариев. Что делать, если будущий талантливый историк не может разобраться в теореме Пифагора? Даже у Пушкина были проблемы с математикой, и ничего, стихи писать смог...прозу тоже...
Ekaterina Baydina
Просветленный
(20201)
13 лет назад
а не слишком ли много математики в школе? надо больше внимаия уделять гуманитарным предметам именно они формируют человека
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
А Вы не заметили, что исчезли грамотные инженеры, что пресловутая гуманитаризация образования наплодила прорву полуграмотных юристов, экономистов? Где новые предприятия, рабочие места?Скоро массово испечённым экономистам нечем будет руководить. Нет квалифицированных рабочих, разрушена система ПТУ, и всё это во славу гуманитаризации школьного образования.
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
Не поверите, обычная школа в Норильске, медпенное вдумчивое изучение с прекрасным педагогом , а в результате две трети в столичных ВУЗах. Даже ярко выраженные гуманитарии в нашем классе могли доказать не слишком сложную теорему по геометрии, решить иррациональное уравнение. Когда одна из моих студенток технического факультета доучилась впоследствие на экономиста и преподавала на экономическом факультете, то была в ужасе от уровня чистых преподавателей-экономистов. Математика делает мышление ясным, учит находить связи любых событий, из любой области.
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
Соглашусь я с Вами вот в чём. Не надо во всех школах давать математику на уровне матклассов, не надо переусложнять программу, если это не специализированная школа, но то что дают, должно проходиться не наскоком, а медленно, с возможностью повторения. Вот тогда мышление разовьётся.Надо дать ребёнку возможность объяснять, спрашивать, не бояться, что за "глупый", с точки зрения учителя, вопрос поставят двойку. А для этого нужно время, эти пресловутые часы. Студенты на 1 курсе, даже лучшие, не в состоянии внятно объяснить, что они сделали в конкретной задаче. А система тестов, поставленная сейчас во главу угла, губит наше образование с фантастической скоростью. Тест- только один из способов оценки знаний, далеко не лучший. Спасибо Вам за комментарии, за интерес к теме.
Светлана РешетнякМастер (1805)
13 лет назад
Вот мы с Вами и пришли к согласию. Считала и считаю, что ЕГЭ не должно быть обязательным в школе по всем сейчас предлагаемым дисциплинам. Форма экзамена должна выбираться учащимися в зависимости от наклонностей, и нельзя оценивать ЕГЭ в гуманитарной школе по шкале для матклассов. Тройка в матклассе- это 5 для гуманитария, конечно. Нужно ЕГЭ для соответствующего Вуза - сдавайте, не нужно- тогда экзамен другого уровня, который , быть может, не годится для технических специальностей, но сможет , тем не менее, дифференцировать гуманитариев по той же математике. От того, что сейчас заставляют делать учителей - волосы дыбом. Я всегда жалею школьных учителей .Их поставили в положение, когда вместо "научить думать" приходится тупо натаскивать на пресловутое ЕГЭ. Мне однажды пришлось готовить к ЕГЭ медалистку из гуманитарнрго класса, знающую 2 языка, так за время, потраченное на эти занятия , она могла бы выучить ещё один язык. Экзамены должны быть разными. Спасибо ещё раз за внимание.