Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Ахматова "Я научилась просто мудро жить..." ответы на вопросы.

Mayflower Знаток (384), закрыт 1 год назад
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

1)в чем драматизм первой строки?что могло научить героиню мудрости жизни?
2)какими средствами создается картина спокойствия?
3)почему героиня ищет и подмечает намеренно спокойные ритмы жизни?
4)Каким смыслом наполняется финальное "мне кажется"?
5)детали,подчеркивающие отгороженность интимного мира героини?
6)каким размером написано стихотворение?
7)что представляют собой первые строки ахматовских стихотворений без названия?
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2386474) 1 год назад
В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию: - природа, Вера и уединение:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Оказывается, мудрость жизни - в простоте, в вере. Она размышляет о том, насколько быстротечна земная жизнь и, осознав эту истину для самой себя, учится "просто, мудро жить", успокаивает "ненужную тревогу" и слагает "веселые стихи":
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
И только последняя строфа приоткрывает нам жизненную драму героини:она пережила расставание с любимым и учится обретать радость жизни в простых,
обыденных вещах.
Она не хочет возвращаться к чувствам и отказываться от своей "простой, мудрой" жизни. Она и не вернется. Настолько наполнил её покой и тихая радость, что "стук" прошлого, зов старых ран уже не тронет струн её души:
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу...
О том, что это итог, говорит глагол в прошедшем времени "научилась". Значит, в лирическая героиня оценивает с точки зрения мудрости и простоты.
Мудрость в простоте, утверждает Ахматова. Слово "просто" в градации уточняется словом "мудро". Затем глагол "жить" поясняется строкой: "смотреть на небо и молиться Богу"- это важное действие её жизни. Она осознала, что небо не пусто – там есть Господь. Господь оказывается важнее других мыслей, о которых
она думала раньше, глядя на небо.
Желанием молиться лирическая героиня напоминает женщину, испытавшую в жизни множество несчастий. Она устает от суеты, постоянных проблем, переживаний и временами хочет просто поднять глаза к небу и помолиться: за себя, за семью, за всех.
Тревога. Она появится позже. Лирическая героиня долго, до самого вечера, бродит (блуждает, без пункта назначения). С виду она спокойна, но-тревога, и её лишь временами его можно немного "утомить".
Она повествует о том, что она видит и слышит в то время, когда бродит без цели наедине с природой. Природа здесь предстает как живое существо, богатое цветом и звуком. Лопухи – шуршат под порывом ветра. Гроздь рябины никнет(олицетворение). Овраг – это далеко. Лирическая героиня улавливает даже далекие звуки.
Природа – источник вдохновения для героини.
"Слагаю" - слово высокой поэтической речи. Обычно слагают оды. "Слагаю" - глагол в настоящем времени, то есть героиня творила и будет творить и дальше.

Тема – основной темой являются размышления героини о своей жизни, её тоска по нормальному семейному очагу.
Композиция трехчастная.Стихотворение состоит из четырёх строф. Первая является зачином, две последующие рассказывают о жизни лирической героини, а третья резюмирует её душевное состояние.
Жанр – лирическое стихотворение, которое описывает чувства лирической героини, её душевные метания и желание обрести спокойствие.

Стихотворение глубоко по содержанию и совершенно по форме. Поэтический язык лаконичен, лишен вычурности и сложной символики, ориентирован на разговорную речь. Это отвечало канонам акмеизма, к которому относилась начинающая Ахматова. Она не использует сложных символов, обращается к зримым предметам.
Средства выразительности
Эпитеты – “ненужная тревога”, “желто-красная рябина”, “весёлые стихи”, “тленная жизнь”, пушистый кот”, “яркий огонь”, “озёрная лесопильня”.
Метафоры – “утомить тревогу”, “огонь загорается”, “крик прорезывает тишь”.
Инверсия – “и яркий разгорается огонь на башенке озёрной лесопильни“.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с точной рифмой, что помогает передать эмоциональное состояние и показать, что лирическая героиня находится в спокойном и умиротворённом, но всё же достаточно зыбком душевном настрое.
Остальные ответы
людмила кузнецова Просветленный (33169) 13 лет назад
Наслаждайтесь стихами. Неужели Вам нужна эта билиберда ( вопросник этот) ? В школе задали? Даже в моем совковом школьном прошлом было меньше идиотизма. Счастья Вам!
Ella Kuznetsova Высший разум (116752) 13 лет назад
Ужас! Во что превращается школьная "литература"! Сплошные анализы, как в поликлинике. Сочувствую.
Похожие вопросы