юрий иванов
Мудрец
(12955)
14 лет назад
Товарищ не совсем прав (который Бел а Мор). . МТС стали организовываться в 30-е, вскоре после образования колхозов, поскольку техника, поступавшая в село, нуждалась в обслуживании и ремонте - а колхозники, не то что ремонтировать, но и управлять не могли. .
Поэтому вплоть до конца 50-х МТС были госпредприятиями и техника принадлежала ей, механизаторы были работниками МТС, специально обучались, хотя жить могли на территории колхоза; колхозы заказывали услуги техники (ну, там - вспахать, посеять, обмолотить.. ) и расплачивались натурой, продукцией, которую МТС так же сдавала государству, как и колхоз. .
Потом Хрущёв посчитал, что колхозы достаточно развились и могут сами содержать свою технику. . старую, которую передали из МТС (не бесплатно!) ; а МТС реформировались в РТС (ремонтно-техническая станция), теперь предлагающие только ремонтные услуги.
Это было начало конца советского с/хозяйства: за технику колхоз должен был расплатиться, т. е. дополнительный налог; ремонтной базы нет, следовательно, нужно платить В РТС, которая теперь не зависела от конечного продукта, только от обьёма выполненого ремонта - ну и зачем починять качественно? чтобы меньше получить?
Государство вынуждено было давать дотации колхозам на ремонт, содержание (и на строительство..) ; к этому времени начальство "страх потеряло", научилось помаленьку воровать казённое. . и вот - приехали!