Можно ли пройти тех осмотр без катализатора.
У нас ТО без него не пройти, они говорят если заводом был установлен, убирать его не имеешь права, это расценивается как изменение конструкции авто...
главное при прохождении техосмотра не катализатор а наличие денег.
Езжай да прохади там катал. Не смотрят и чек если горит им там начьхать на все это.
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!
Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции - дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕС и, вторая довольно важная функция - он разбивает поток выхлопных газов, т. е. является первичным резонатором (пламегасителем) .
Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологичесские нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора.
Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране. Плюсы - хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы - худшие экологические нормы (у нас в стране не карается) .
Так что если замер СО на станции ТО будет в норме, а световые приборы, тонировка, тормоза, резина соответствуют требованиям, то никаких проблем при прохождении ТО не будет, ибо "Check"-это неисправностьмозгов двигла, а не самого двигла. По неисправности самого двигателя есть другие индикаторы: Давление масла и Температура.
Все зависит от авто. У меня opel vektra 92 года. Езжу без катализатора. На тех-осмотр поехал залил 95 Экто и все в норме.