
Почему спортсмены бегают против часовой стрелки

Владимир Смирнов Ученик (96), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Владимир Побывавший Гений (65717) 11 лет назад
По принципу правши"!
Левшей очень мало в мире... а правшам удобнее при беге "закладывать" виражи в левую сторону!
вы попробуйте, если вы правша, пробежаться, поворачивая направо!))) сейчас - это просто дань традиции, когда-то (еще во времена атлетов древней Эллады) это было связано с тем, что правшей традиционно больше, чем левшей.

Очевидно, что при повороте нагрузка на "наружную" сторону была больше, и бежать так несколько легче (или естественней) . Давно известен факт, что потеряв ориентацию, к примеру, заблудившись в лесу, правша "наматывает" круги против часовой стрелки. и ещё: В основе индивидуальных действий лежит так называемое "левостороннее правило". Суть его заключается в том, что человеку-правше (у которого правая рука ведущая, таких людей около 95%) удобнее и быстрее удаются все действия, связанные с поворотом влево (у левши - вправо) .
Удобнее и быстрее когда надо двигаться или разворачиваться влево (против часовой стрелки) и гораздо труднее и менее результативнее - с разворотом вправо. К примеру, возьмите автомат и представьте, что цель находится справа от вас. Попытайтесь развернуть оружие в сторону цели. Теперь наоборот, развернитесь с оружием влево. Сравните эти два ощущения. Давно замечено, что все действия, связанные с поворотом влево, получаются у человека-правши результативнее и точнее, чем действия, связанные с поворотом вправо. Эту особенность обеспечивает общая психофизическая направленность нашей нервной системы, а также устройство костно-мышечного аппарата человека.

Это положение хорошо известно стрелкам-спортсменам, которые при выполнении специальных скоростных упражнений по нескольким мишеням всегда начинают стрельбу с крайней правой мишени, разворачиваясь по ходу стрельбы справа налево, против часовой стрелки.

Есть ряд предположений:
1) Предположение что при движении тело всегда смещаешься влево, так что бег против часовой - вполне закономерен? !
2) Есть версия что для организма это получается естественно, потому что, якобы, "спортсмен, наклоняясь влево на повороте, обеспечивает больший приток крови к сердцу". А бег по кругу стадиона против часовой стрелки более физиологичен, чем бег по направлению движения часовой.
3) А может дело, скорее в "удобстве" левого поворота: у большинства людей правая нога более сильная и имеет больший "замах".
4) Или же это заговор природы ведь Земля вращается и двигается вокруг Солнца против часовой стрелки, а вода закручивается в воронку в том же направлении… ?
5) существует неколько версий происхождение такого направления. однако факт, что правшей среди мужчин большинство (по причине более развитой левой половины мозга) - неоспорим. легко представить себе последствия этого факта на примере - допустим, человек с копьём в правой руке что-то обходит, как ему удобнее обходить препятствие? против часовой стрелки, когда рука с оружием не прижата к самому препятствию. в принципе довольно несложно мысленно промоделировать множество таких ситуаций, в которых ключевыми являются "обход", "движение" и мужчина=правша.
видимо, исторически так сложилось, что при обходе чего-либо "внутри", центр, вокруг которого осуществляется движение, естественнее ощущать слева. то есть двигаться против часовой стрелки.
отсюда и международные соглашения.
6) Традиция, которая, по-видимому, ведет свое начало с лошадиных скачек — на всех манежах и на абсолютном большинстве ипподромов движение закручено в «настоящую сторону» (против часовой стрелки) . Это связано с тем, что лошадь с левой стороны меньше пугается т. к. все действия с ней производятся слева (поскольку издревле воины с оружием на левом боку садились верхом на лошадь слева) . При таком движении разъезжаются как раз левым плечом.

P.S. Единственный вид соревнований, где движение происходит в основном по часовой стрелке — Формула 1.
Остальные ответы
YUM Оракул (74147) 11 лет назад
и лошади - тоже!
Это особенность организма живых существ. Что-то связанное с правым полушарием.
Боцман КАЦМАН Гуру (4495) 11 лет назад
Поскольку у большинства толчковая нога - правая, влево на бегу поворачивать легче и удобнее.
Коротков Олег Знаток (356) 6 лет назад
Это называется «Эффект Кориолиса». В северном полушарии легче поворачивать против часовой стрелки. Я это заметил еще в детстве, когда катался на лыжах или велосипеде. Очень хорошо можно ощутить Эффект Кориолиса если покрутиться на диске "здоровье". По часовой вращение хуже и вообще как-то некомфортно.
vit Ученик (175) 5 лет назад
Брехня. А как быть с соревнованиями по авто и мотоспорту? У мотоцикла и автомобиля тоже правая толчковая? Особенно у двухколёсного мотоцикла, да? А катают они также против часовой. Про формулу один не говорим.
Наверно Если Что Ученик (226) 4 года назад
Когда начинал бегать, и думал в какую сторону бежать, даже не начав бежать, только от мысли бега по часовой стрелке стало как то не комфортно, сразу мысль как будто бегу назад, против шерсти