Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Описание внешности Л. Н. Толстого

Жанна Шульга Мастер (1322), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
natalia Oreiro Просветленный (22534) 14 лет назад
Известный немецкий драматург, фельетонист и театральный директор доктор
Оскар Блументаль воспользовался своим пребыванием в Москве (где во время
поста гастролировала часть его берлинской труппы - Лессинг-Театра) , чтобы
повидать графа Л. Н. Толстого.
"Пройдя целый ряд длинных коридоров, я очутился наконец лицом к лицу с
этим замечательным человеком. Толстой совершенно таков, как его показал
читающей европейской публике знаменитый портрет: в широкой мужицкой рубахе,
подвязанной одноцветным поясом, с длинной белой бородою, с меланхолическими
голубыми глазами и седыми космами волос, с изрытым глубокими морщинами лбом
- работника мысли и грубыми, привыкшими к тяжелому труду руками, которые он
в разговоре охотно засовывает за пояс. Глубокая, захватывающая душу
серьезность, как бы истекающая от его лица, производит впечатление встречи с
библейской фигурой. Граф Толстой кажется внезапно ожившим апостолом Леонардо
да-Винчи, но к этому впечатлению присоединяется еще удовольствие
цивилизованного вкуса, не встречающего в фигуре великого поэта ни малейшего
следа намеренного оригинальничанья. Отчужденность от общества и его
предрассудков так прекрасно гармонирует с отшельнической фигурой Толстого,
что даже его странности кажутся вполне естественными. Монастырская простота
комнаты соответствует тихому величию ее обитателя. Белые стены безо всякого
украшения, черные кожаные стулья, полка с небольшим количеством книг и
березовый стол, заваленный свежеисписанными четвертушками белой бумаги, -
такова светская келья этого монаха по убеждению.

1897

"Петербургская газета". Икс. Граф Л. Н. Толстой в Петербурге

Читателям нашим известно уже, что знаменитый автор "Войны и мира" и "Анны
Карениной" - граф Лев Николаевич Толстой на днях приехал в Петербург (*1*).
Пишущий эти строки имел случай в этот приезд в Петербург нашего всемирно
известного писателя познакомиться с ним. Знакомство это произошло на улице.
Рано утром, 9 февраля, шел я по набережной Фонтанки, между Аничковым и
Симеоновским мостами. Навстречу мне, вижу, идет мой знакомый, представитель
одной крупной книгоиздательской фирмы в Москве г. Б. (*2*), и с ним рядом
быстро шагал какой-то почтенный старик. Большая седая борода его, густые,
нависшие над глазами, седые брови, серая войлочная шапка, из-под которой
видны довольно длинные седые волосы, наконец, довольно кургузое, с овчинным
воротником пальто, какое обыкновенно носят мелкие торговые люди или прасолы,
делали этого почтенного старика удивительно похожим на графа Льва
Николаевича Толстого, каким его рисует художник И. Е. Репин.
"С кем это, - думаю себе, - идет Б. ? Неужели с Толстым? "

Я только что в недоумении занялся разгадкою, кто автор и кто оригинал
этого необыкновенного портрета, как во флигеле, занимаемом графом Львом
Львовичем Толстым, громко хлопнули дверью, и стук ее гулко разнесся в
морозном воздухе.. .
- Вышел Лев Николаевич! - объявил мой чичероне.
Через минуту в конце длинной липовой аллеи, соединяющей оба каменных
флигеля, показалась высокая, очень высокая фигура знаменитого отшельника
Ясной Поляны.
Он быстро шел, пережевывая еще на ходу остатки последнего блюда, в серой
круглой войлочной шапке и закутавшись, как в халат, в длинный черный не то
армяк, не то пальто без пуговиц.. . Я сделал несколько шагов навстречу
графу.. .

Граф снял галоши, снял свою шапку, сам повесил на крюк прибитой к стене
грошовой железной вешалки свое пальто-армяк, предоставив мне сделать то же
самое, и - передо мной в натуральную величину предстал Лев Толстой в том
виде, как его изображают на всех портретах последнего времени!. . В верхнем
пальто-армяке или пальто-халате своем граф Толстой выглядит несомненным
барином: в том костюме, в котором он оказался теперь, - вырос всем знакомый
облик барина "опростившегося". Темно-синяя пестрядная блуза или чуйка,
подпоясанная черным ремнем, пресловутые "говяжьи" сапоги, о которых мне
говорили толстовцы в деревне,
natalia OreiroПросветленный (22534) 14 лет назад
ищи здесь ещё http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0330.shtml
natalia OreiroПросветленный (22534) 14 лет назад
Редкие - не белые как
лунь и не седые, а какого-то серого цвета - волосы на голове лежали
сбившимися космами; борода, длинная и жидкая, висела такими же отдельными
прядями...
Широкий, как будто приплюснутый нос и не скажу, чтобы добрые, напротив -
насквозь пронизывающие из-под нависших бровей, проницательные глаза - таков
был портрет Льва Николаевича теперь!..
natalia OreiroПросветленный (22534) 14 лет назад
Тревожные слухи, ходившие по городу,
относительно нездоровья графа совершенно неосновательны: Лев Николаевич
чувствует себя хорошо, и состояние здоровья его не внушает никаких опасений.
Обладая мощною фигурой и сложением, бодрый, веселый граф выглядывает далеко
моложе своих лет.
natalia OreiroПросветленный (22534) 14 лет назад
друг в смежном зале послышались
поспешные, быстрые шаги. Я не успел встать, обернуться, как передо мной был
старик - нет, я скажу "старичок" - это теплее и ближе к правде. Была на нем
блуза, потом остальное, как у всех "господ".
С первого же взгляда я убедился, что и живописцы, и скульпторы, и даже
фотографы безбожно лгут. Они представляют Толстого чересчур массивным,
большим; рука об руку с ними работает воображение тех, кто видел не живого,
а отраженного Толстого, с его гением и с его мировой славой.
Толстой - вовсе не огромный Толстой, а сгорбленный летами и трудом старец,
хороший старик, великий и хороший старик... Я уж не знаю, как это сказать.
Но живописцы и скульпторы лгут.
Остальные ответы
Наталья Знаток (373) 14 лет назад
Бунин сравнивал Толстого с гориллой и, как очень многие, писал о его очаровании. Андреев: "светится весь", Гиппиус: "худенький упрямый старичок", Гольденвейзер рассказывал, что Л. Н. был очень силен - в молодости и до старости, Жиркевич, что много и легко ходил пешком, все в один голос, что был застенчив и легко краснел. Дочь Татьяна: "серые внимательные глаза", опять Бунин: "по-звериному зоркие".
Кстати, по свидетельству близких, дома никого не поучал, не читал наставлений и вообще никогда никому не давал советов.

Варвара Шелковская Просветленный (22723) 14 лет назад
Многие писали о Толстом. Не обходя вниманием и его внешность. Есть документальные съемки, портреты и фотографии, скульптура с Льва Николаевича разных художников, не считая его дочери Татьяны, галерея фотографий - с младенчества. . вплоть до последнего года жизни. Снята посмертная маска. сняты слепки с рук.
Записан голос. Где Толстой говорит на русском. немецком и английском.

В первую очередь - внешность характерная. Лицо русское, славянское.
Очень характерный взгляд - на всех фотографиях от младенческих до последних. Хорош портрет Крамского. Взгляд в первую очередь внимательный, из под лба. Глаза везде не велики.

Энергичный и подвижный.

И еще. в воспоминаниях, Толстого описывают разные люди и как он им увиделся, надо себе помнить, что этот человек - разный. разнообразный, и граф и мыслитель и интеллигент, и дворянин и отец огромного семейства и европейский человек и гуманист и барин и писатель, поэтому не объективность = это вопрос жизни. вопрос временного взгляда, черты лица и фигура в движении = вызывают разное впечатление.
Тем не менее объективность черт лица и фигуры - выявить можно.

Небольшого роста. Пропорционально сложенный, физически развитый. Большой любитель физических упражнений до самой старости, сильный. Заниматься в возрасте крестьянским трудом, не каждый сможет. Любовь к длительным как и пешеходным прогулкам, так и ездовым, на коне.
Походка характерная. кажется описанная сыном Сергеем. с выворачиванием носков ног наружу и пружиня в в коленях - кавалерийская.
никогда не полный и не толстый. с возрастом - сухощавый.
Плечи развернуты. Спина прямая.

Волосы темные. густые, в молодости коротко подстриженные, вьющиеся, потом отпущены небольшие усы, глаза глубоко посаженные, с внимательным и характерным взглядом. Чисто серые. с возрастом - седой и облысение. С большой бородой не подстриженной и вьющейся и волосами удлиненными.
Пропорции лица гармоничные. Рот широко разрезан, губы средней полноты, рисунок губ мне не ясен, уши чуть оттопырены, с возрастом большие, разросшиеся.
Как и основание носа. - с возрастом, широкое, с закрытыми ноздрями.
лоб высокий, красивый. с развитыми надбровными дугами. в возрасте с морщинами не повсему лбу и кустистыми бровями.
Подбородок тяжелый, широкий, выражена на протяжении всей жизни скуластость лица.
Кисти рук - красивые. крупные, с заквадраченными пальцами. Ногти короткие, подстрижены. красивой формы. пальцы крепкие и мощные.
Лицо не широкое и не узкое. Кожа и цвет лица - не смуглые. По Крамскому - румянец. Щеки впалые. Веки глаз не большие.
По всей видимости лицо подвижное, если по описаниям, мог и рассмеяться и заплакать. Иногда детский взгляд из под бровей.
Как одевался и какие предпочтения в одежде, смотрите по материалам в инете и читайте.

.
полина сазонова Мастер (2354) 14 лет назад
с длинной бородой и босиком)
Похожие вопросы