Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

покупка недвижимости

ira21vek Профи (691), закрыт 13 лет назад
скажите пожалуйста .я живу с мужем в гражданском браке, а если купить квартиру, то мы можем её записать как совместную собственность или надо быть официально женатыми
Лучший ответ
Андрей Суворов Высший разум (101569) 13 лет назад
Нет совместной она не станет, так как в Российскоф Федерации признается только брак заключенный в органах ЗАГС.
СК РФ

Статья 10. Заключение брака
1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

ГК РФ
Статья 244. Понятие и основания возникновения общей собственности
1. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственнос
2. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность) .
3. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
4. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.
Общая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором.

То есть в вашем случае вы можете оформить покупку квартиры на двоих, в долях какие сочтете нужными. Оптимально конечно по 1/2, но если захоти можете в любой другой пропорции. .
Просто на стороне покупателя по договору будет множество лиц (двое) и указание на размер долей.
А совместная собственность не выйдет, только как я написал общая в долях.
Остальные ответы
Александр Порошин Искусственный Интеллект (144050) 13 лет назад
Нужно оформить в совместную долевую собственность, иначе ничего не получите в случае разлада отношений.
lion Ученик (211) 13 лет назад
понятия гражданский брак не существует в действующем законодательстве, совместная собственность может возникнуть только в браке, купив в не брака квартиру собственник будет только один, а другой человек не сможет претендовать на собственность