

Насколько подробно нужно знать биографию писателя, чтобы адекватно воспринимать его творчество?
Нужно ли знать биографию садовника, чтобы "адекватно" воспринять новый сорт розы?
Следует ли углубляться в семейные катаклизмы художника, чтобы в полной мере оценить его пейзаж?
Поможет ли знание биографии скульптора разобраться в художественных достоинствах его творения?
Не нужно, не следует, не поможет (отвечаю сама себе) . Произведения искусства - плод вдохновения. Иногда они рождаются вопреки злым характерам и злым поступкам. Иногда - созвучны общей гармонии в жизни творца.
Знание биографии - на любителя. Письма писателей, их дневники, воспоминания современников - целый мир, вселенная, из которой иногда трудно выбраться. Но объективности восприятия творчества все это не способствует. Наоборот, может разрушить былое очарование...
Или досконально, или совсем не нужно. В обоих случаях восприятие будет адекватным. Вот не надо только паллиатива. 8-( (Полдиагноза. )
Творчество - это уже отторгнутое, переплавленное; "искусствочко, искусство, ребёночек чужой", с биографией мы белое с чёрным местами поменяем.. .
Нет уж. Или плохой писатель, или его ребёночку не нужны костыли.
А для изучения биографии есть другие источники. "Не верь, не верь поэту, дева".
Здравствуйте!
Открываем первый том любого собрания сочинений писателя выпущенного в Советском союзе:
-вступительная статья,
-о творчестве,
-об авторе.
И, так страниц на 40 мелким шрифтом. Из какой семьи, когда родился, где учился, первые опыты в стихах или прозе. Осилив это, получаешь огромное удовольствие от чтения самого произведения автора, пусть даже раннего.
Над собранием сочинений трудится редколлегия, каждому её члену нужно заработать на кусок хлеба, опубликовав его труд.
Но мне интереснее прочесть книгу из ЖЗЛ, биографию писателя или поэта, написанную коллегой по творческому цеху: Гроссман. Селезнёв. Шкловский. Басинский. Булгаков. Тыркова-Вильямс. Афанасьев. Тынянов. Андронников.
Лучше совсем не знать. Больше мешает, чем помогает. Очень уж большие они путаники в жизни.. . Как будто поэтому и сбегают в творчество -- свою другую (виртуальную) жизнь...
Вообще не нужно. Об этом еще Пушкин писал)