Надежда
Просветленный
(23478)
13 лет назад
Нужно ли знать биографию садовника, чтобы "адекватно" воспринять новый сорт розы?
Следует ли углубляться в семейные катаклизмы художника, чтобы в полной мере оценить его пейзаж?
Поможет ли знание биографии скульптора разобраться в художественных достоинствах его творения?
Не нужно, не следует, не поможет (отвечаю сама себе) . Произведения искусства - плод вдохновения. Иногда они рождаются вопреки злым характерам и злым поступкам. Иногда - созвучны общей гармонии в жизни творца.
Знание биографии - на любителя. Письма писателей, их дневники, воспоминания современников - целый мир, вселенная, из которой иногда трудно выбраться. Но объективности восприятия творчества все это не способствует. Наоборот, может разрушить былое очарование...
ОксанаМудрец (10653)
13 лет назад
А все-таки иногда интересно бывает знать. Иногда до знакомства с биографией от произведений остается одно ощущение, а после - другое, несхожее: полярное или просто в иных красках :)
________
Гуру
(4646)
13 лет назад
зависит от характера творчества. например, Улисс Джойса не поймёшь, если не читать сноски, разъясняющие, какое событие из жизни автора отражено в том или ином эпизоде. произведения Экзюпери можно читать, не знакомясь предварительно с его биографией. в самих произведениях автор даёт достаточно информации о себе. а Илиаду можно увлечённо читать, вообще не зная, кто автор.
колос
Оракул
(53169)
13 лет назад
Соотносить произведения писателя с его биографией вовсе не обязательно. Например, "Война и мир" если и имеет отношение к биографии, то лишь в том, что шлифовать этот шедевр помогала жена писателя Софья Андреевна. Некоторые страницы романа переписаны ее рукой десятки раз. По сути она соавтор этого произведения.
Источник: факты из жизни
Ella KuznetsovaВысший разум (116752)
13 лет назад
Если каждого переписчика считать соавтором, можно слишком далеко зайти. Я с уважением и сочувствием отношусь к Софье Андреевне, но она переписывала сочиненное Львом Николаевичем.
Достоевским пользовался услугами стенографисток, их тоже считать соавторами?
Галина Аванесова
Высший разум
(196782)
13 лет назад
Или досконально, или совсем не нужно. В обоих случаях восприятие будет адекватным. Вот не надо только паллиатива. 8-( (Полдиагноза. )
Творчество - это уже отторгнутое, переплавленное; "искусствочко, искусство, ребёночек чужой", с биографией мы белое с чёрным местами поменяем.. .
Нет уж. Или плохой писатель, или его ребёночку не нужны костыли.
А для изучения биографии есть другие источники. "Не верь, не верь поэту, дева".
Возвышенная (на КВАмушке) натураГений (75914)
13 лет назад
Вы пишете ужасные вещи O_o - ведь о большинстве авторов мы как раз знаем "паллиативно", то есть что-то знаем, многое забыли. Где ж спасение? Заставить себя забыть "паллиативную" биографию, приступая к чтению, невозможно, а проштудировать её фундаментально перед чтением каждой новой книги другого автора - нереально!
тетушка
Мастер
(1960)
13 лет назад
на мой взгляд лучше не знать биографии автором, практически у всех, особо русских писателей, не очень счастливые судьбы. Наверно у Островского боле менее, хотя тоже жена сильно болела. Все таки произведения это фантазия писателя, не всегда сочетается с его образом.
Алекс Шенк
Мудрец
(13526)
13 лет назад
....коль уж понравились произведения, то почему бы и не узнать биографию в деталях.... А потом всё больше убеждаешься-большинство произведений автобиографично.... По крайней мере описание деталей быта, тонкости общения не могут быть придуманы.. . они просто срисованы с натуры, если можно так выразиться.... Бывают и исключения.... Яркий пример-творчество В. Пикуля.... Вся страна изучала прошлое России по его историческим романам.... которые были написаны в стиле репортажа из под кровати в спальнях цариц и королей.... ОН И НЕ СКРЫВАЛ, ОТКРЫТО РАССКАЗЫВАЛ КАК ВХОДИЛ В ОБРАЗ СРЕДИ ПРЕДМЕТОВ ТОЙ ЭПОХИ, О КОТОРОЙ ОН ПИСАЛ, ИМЕЯ ПРИ ЭТОМ В РУКАХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ЗАФИКСИРОВАННЫЕ В АРХИВАХ.... И он не один такой....
Sergey
Мыслитель
(5661)
13 лет назад
Если под адекватностью понимается, что произведения автора надо понимать так, как автор задумывал, то надо читать его интерпретацию произведения. Принципиально нельзя понять произведение как автор, если не знать его интерпретации. К примеру ни один читатель "Улитки на склоне" Стругацких не понял, что подразумевали авторы под Лесом. Никакие биографии тут не помогут. Набор ассоциаций каждого человека уникален.
Библиофилист™
Просветленный
(38879)
13 лет назад
Здравствуйте!
Открываем первый том любого собрания сочинений писателя выпущенного в Советском союзе:
-вступительная статья,
-о творчестве,
-об авторе.
И, так страниц на 40 мелким шрифтом. Из какой семьи, когда родился, где учился, первые опыты в стихах или прозе. Осилив это, получаешь огромное удовольствие от чтения самого произведения автора, пусть даже раннего.
Над собранием сочинений трудится редколлегия, каждому её члену нужно заработать на кусок хлеба, опубликовав его труд.
Но мне интереснее прочесть книгу из ЖЗЛ, биографию писателя или поэта, написанную коллегой по творческому цеху: Гроссман. Селезнёв. Шкловский. Басинский. Булгаков. Тыркова-Вильямс. Афанасьев. Тынянов. Андронников.
Источник: ©Buklores
Валентина Скворцова
Гуру
(2670)
13 лет назад
Иногда бывает, что лучше не знать подробности биографии. Я очень люблю поэзию Аполлинера, но когда я прочитала его биографию, признаюсь, была очень потрясена и разочарована. наверное, я просто впечатлительна, но это впечатление было оооочень сильным.