Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Насколько подробно нужно знать биографию писателя, чтобы адекватно воспринимать его творчество?

Возвышенная (на КВАмушке) натура Гений (75914), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Надежда Просветленный (23478) 13 лет назад
Нужно ли знать биографию садовника, чтобы "адекватно" воспринять новый сорт розы?

Следует ли углубляться в семейные катаклизмы художника, чтобы в полной мере оценить его пейзаж?

Поможет ли знание биографии скульптора разобраться в художественных достоинствах его творения?

Не нужно, не следует, не поможет (отвечаю сама себе) . Произведения искусства - плод вдохновения. Иногда они рождаются вопреки злым характерам и злым поступкам. Иногда - созвучны общей гармонии в жизни творца.

Знание биографии - на любителя. Письма писателей, их дневники, воспоминания современников - целый мир, вселенная, из которой иногда трудно выбраться. Но объективности восприятия творчества все это не способствует. Наоборот, может разрушить былое очарование...
владимир терентьевВысший разум (122338) 13 лет назад
Полностью с Вами согласен, Надежда !
ОксанаМудрец (10653) 13 лет назад
А все-таки иногда интересно бывает знать. Иногда до знакомства с биографией от произведений остается одно ощущение, а после - другое, несхожее: полярное или просто в иных красках :)
Надежда Просветленный (23478) Оксана, мне "интересно знать" всегда. Это я про себя, любимую, - "дневники писателей... -целый мир". Про "иные краски" все верно. Не знаю, к счастью или к сожалению ))
Остальные ответы
________ Гуру (4646) 13 лет назад
зависит от характера творчества. например, Улисс Джойса не поймёшь, если не читать сноски, разъясняющие, какое событие из жизни автора отражено в том или ином эпизоде. произведения Экзюпери можно читать, не знакомясь предварительно с его биографией. в самих произведениях автор даёт достаточно информации о себе. а Илиаду можно увлечённо читать, вообще не зная, кто автор.
Максим Толмачев Знаток (333) 13 лет назад
Очень хорошо нужно знать. Так как его творчество тесно связано с его жизненным путем и прослеживается в его работах.
колос Оракул (53169) 13 лет назад
Соотносить произведения писателя с его биографией вовсе не обязательно. Например, "Война и мир" если и имеет отношение к биографии, то лишь в том, что шлифовать этот шедевр помогала жена писателя Софья Андреевна. Некоторые страницы романа переписаны ее рукой десятки раз. По сути она соавтор этого произведения.
Источник: факты из жизни
Ella KuznetsovaВысший разум (116752) 13 лет назад
Если каждого переписчика считать соавтором, можно слишком далеко зайти. Я с уважением и сочувствием отношусь к Софье Андреевне, но она переписывала сочиненное Львом Николаевичем.
Достоевским пользовался услугами стенографисток, их тоже считать соавторами?
Возвышенная (на КВАмушке) натура Гений (75914) Если они были низкоквалифицированными и вносили отсебятину, то, пожалуй, и стóит :-)))))
Татьяна Знаток (403) 13 лет назад
Желательно бы узнать не только даты рождения и смерти. Вы ж должны хоть немного знать о жизни его /что писал, чем дышал и т. д. /.
Галина Аванесова Высший разум (196782) 13 лет назад
Или досконально, или совсем не нужно. В обоих случаях восприятие будет адекватным. Вот не надо только паллиатива. 8-( (Полдиагноза. )

Творчество - это уже отторгнутое, переплавленное; "искусствочко, искусство, ребёночек чужой", с биографией мы белое с чёрным местами поменяем.. .

Нет уж. Или плохой писатель, или его ребёночку не нужны костыли.

А для изучения биографии есть другие источники. "Не верь, не верь поэту, дева".
Возвышенная (на КВАмушке) натураГений (75914) 13 лет назад
Вы пишете ужасные вещи O_o - ведь о большинстве авторов мы как раз знаем "паллиативно", то есть что-то знаем, многое забыли. Где ж спасение? Заставить себя забыть "паллиативную" биографию, приступая к чтению, невозможно, а проштудировать её фундаментально перед чтением каждой новой книги другого автора - нереально!
Галина Аванесова Высший разум (196782) Не, всё не так. То, как мы запомнили, и есть мы. Нет никакой истины в последней инстанции. Наше ощущение и есть искомое. А не сверка с цифрами и фактами. Лучшие литературные портреты современников - цветаевские, но туда с циркулем ни-ни. И врёт, и разрешает себе врать. Это её позиция. Знаю я (или любой) это или нет, портреты-то - правдивейшие. Психологицски, не по факту. Она с удовольствием перевирала стихотворные цитаты: я всегда запоминаю, как лучше! "Но я другому отдана, НО буду век ему верна"! Другое. А што народ сделал с нуднейшим "Ванинским портом", 20 куплетов?! Обкатав, превратил в шедевр. А Раевский (забыла первую фамилию) руки заламывал: вот же канонический текст! (Вспомнила: Жигулин.) В общем, мы - это то, что мы помним (вывела я формулу).
Елена Андреева Мыслитель (5115) 13 лет назад
Настолько, насколько этой информации будет достаточно вам, чтобы понять для себя общую картину.
Ехидна Мастер (1169) 13 лет назад
биографии, если вообще читать, то только потом. вот тогда восприятие будет адекватным.
Всего вам доброго. Надежда. Просветленный (24179) 13 лет назад
После прочтения произведения интерес к автору либо возникает, либо нет. У меня, во всяком случае. Если возникает - стремлюсь удовлетворить.
Slava Искусственный Интеллект (155166) 13 лет назад
Вообще не нужно. Об этом еще Пушкин писал)
тетушка Мастер (1960) 13 лет назад
на мой взгляд лучше не знать биографии автором, практически у всех, особо русских писателей, не очень счастливые судьбы. Наверно у Островского боле менее, хотя тоже жена сильно болела. Все таки произведения это фантазия писателя, не всегда сочетается с его образом.
Марина Бунаенко Просветленный (21594) 13 лет назад
Лучше совсем не знать. Больше мешает, чем помогает. Очень уж большие они путаники в жизни.. . Как будто поэтому и сбегают в творчество -- свою другую (виртуальную) жизнь...
ЮлияМудрец (12222) 13 лет назад
Порой думаю, что, может -- идеалу и выразить-то нечего...
Марина Бунаенко Просветленный (21594) Причина тяги к творчеству -- отсутствие гармонии (или недостаток её) в душЕ. Так написано в учебнике по психиатрии (по поводу того, что не надо душить склонность к рифмоплётству, т. к. это -- лучшее лечение душевных болезней). У мещан-обывателей, которые могут всю жизнь любоваться канарейкой в клетке и геранькой на окне, может, как раз чувства-то полноценнее развиты. И выражать им их просто незачем.
Алекс Шенк Мудрец (13526) 13 лет назад
....коль уж понравились произведения, то почему бы и не узнать биографию в деталях.... А потом всё больше убеждаешься-большинство произведений автобиографично.... По крайней мере описание деталей быта, тонкости общения не могут быть придуманы.. . они просто срисованы с натуры, если можно так выразиться.... Бывают и исключения.... Яркий пример-творчество В. Пикуля.... Вся страна изучала прошлое России по его историческим романам.... которые были написаны в стиле репортажа из под кровати в спальнях цариц и королей.... ОН И НЕ СКРЫВАЛ, ОТКРЫТО РАССКАЗЫВАЛ КАК ВХОДИЛ В ОБРАЗ СРЕДИ ПРЕДМЕТОВ ТОЙ ЭПОХИ, О КОТОРОЙ ОН ПИСАЛ, ИМЕЯ ПРИ ЭТОМ В РУКАХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ЗАФИКСИРОВАННЫЕ В АРХИВАХ.... И он не один такой....
Sergey Мыслитель (5661) 13 лет назад
Если под адекватностью понимается, что произведения автора надо понимать так, как автор задумывал, то надо читать его интерпретацию произведения. Принципиально нельзя понять произведение как автор, если не знать его интерпретации. К примеру ни один читатель "Улитки на склоне" Стругацких не понял, что подразумевали авторы под Лесом. Никакие биографии тут не помогут. Набор ассоциаций каждого человека уникален.
Валентина СкворцоваГуру (2670) 13 лет назад
Я всегда была уверена, что Лес - это наша действительность... Я не права?
Ella Kuznetsova Высший разум (116752) Ну что ВЫ, наша действительность - это, скорее, Управление. А Лес - вариант возможного будущего? Которое "верней залога"...
Библиофилист™ Просветленный (38879) 13 лет назад
Здравствуйте!

Открываем первый том любого собрания сочинений писателя выпущенного в Советском союзе:
-вступительная статья,
-о творчестве,
-об авторе.
И, так страниц на 40 мелким шрифтом. Из какой семьи, когда родился, где учился, первые опыты в стихах или прозе. Осилив это, получаешь огромное удовольствие от чтения самого произведения автора, пусть даже раннего.

Над собранием сочинений трудится редколлегия, каждому её члену нужно заработать на кусок хлеба, опубликовав его труд.

Но мне интереснее прочесть книгу из ЖЗЛ, биографию писателя или поэта, написанную коллегой по творческому цеху: Гроссман. Селезнёв. Шкловский. Басинский. Булгаков. Тыркова-Вильямс. Афанасьев. Тынянов. Андронников.
Источник: ©Buklores
Валентина Скворцова Гуру (2670) 13 лет назад
Иногда бывает, что лучше не знать подробности биографии. Я очень люблю поэзию Аполлинера, но когда я прочитала его биографию, признаюсь, была очень потрясена и разочарована. наверное, я просто впечатлительна, но это впечатление было оооочень сильным.
Похожие вопросы