
Кто такой Пелорус?

Muslimgauze Просветленный (36831), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
это имя человка... достаточно известно когда-то ранее
Лучший ответ
Alex Egorov Мастер (2360) 15 лет назад
Пелор - персонаж греческой мифологии. Фигурирует в мифе о Кадме:
"Предупредив своих спутников, что корову следует незамедлительно принести в жертву Афине, Кадм отправил их за очистительной водой к источнику Ареса, который ныне называют Касталийским источником. Однако он не знал, что источник охраняет большой дракон. Этот дракон уничтожил большинство спутников Кадма. За это Кадм раскроил ему голову камнем. Не успел он принести жертву Афине, как она появилась сама и похвалила его за все, что он совершил, приказав при этом посеять зубы убитого им змея. Когда Кадм все исполнил, из земли выскочили вооруженные спарты*, или "посеянные люди", и стали греметь оружием. Он швырнул в их ряды камень, чем вызвал ссору: каждый стал обвинять другого, что камень бросил именно он. Бились они так яростно, что в конце концов в живых осталось только пятеро: Эхион, Удей, Хтоний, Гиперенор и Пелор. Все они в один голос заявили, что готовы служить Кадму. Однако Арес потребовал возмездия за убийство змея, и божественный суд приговорил Кадма к тому, чтобы тот отслужил у Ареса рабом в течение Великого года"

"СПАРТЫ (σπαρτοί, «посеянные») , в греческой мифологии богатыри, выросшие из земли, которую основатель Фив Кадм засеял зубами убитого им дракона. Появившись на свет в полном вооружении, С. сразу же стали сражаться друг с другом, пока их не осталось пятеро: Хтоний (земляной человек) , Удей (подземный человек) , Пелор (великан) , Гиперион (сверхмощный) , Эхион (человек-змея) (Paus. IX 5, 3; Apollod. Ill 4, 1). За последнего из них Кадм выдал свою дочь Агаву. К С. возводили своё происхождение знатнейшие фиванские роды. "

Драконьи зубы, которые сеял Язон на Колхиде в мифе о золотом руне - это часть драконьих зубов, которые не посеял Кадм.

"Пелорус" - латинизированный вариант имени "Пелор".

в русском языке слово "пелорус" фигурирует в следующих значениях:
1. высокая колонка в виде полой металлической трубы, на которую в кардановом подвесе устанавливается репитер курса (репитер пеленгаторный) судна или любой другой навигационный прибор, например компас.
2. одна из крупнейших частных яхт (принадлежит нашему бывшему соотечественникку Роме Абрамовичу)
3. (ненаучно) может быть искаженным словом "беларус" в "падонацком" произношении напр. "пелорус Лукашенка" ;)
Остальные ответы
Мария Профи (946) 15 лет назад
это белорус кавказской национальности
Vladimir Просветленный (24044) 15 лет назад
ВЫ его путаете с Парвусом, который завербрвал Ленина.
валера турман Мыслитель (9087) 15 лет назад
Это Дмитрий Ковтун на евро- песне.
АЛИСА Л Высший разум (110205) 15 лет назад
Егоров - мозг !
мне даже добавить нечего...