Напишите, какие условности допускали средневековые живописцы
Способы изображения в средневековой живописи отличаются от современных. Средневековая живопись допускала некоторые условности, не типичные для искусства нового времени.
Средневековые художники, пренебрегая зримыми очертаниями окружающего их земного мира, пристально всматриваются в потусторонний мир. Художник как бы не знает, что мир трехмерен, обладает глубиной: на его картине пространство заменено плоскостью. На картинах средневековых живописцев нередко последовательные действия изображаются симультанно: в картине совмещаются несколько сцен, разделенных временем. Например, Иоанн Креститель, стоящий перед лицом царя Ирода, Иоанн Креститель в момент, когда палач отсекает ему голову, и Иродиада, подносящая Ироду блюдо с головой Иоанна, бездыханное тело которого лежит подле, изображены бок о бок на одной картине. Такое изображение последовательных событий, разделенных во времени, в одной художественной плоскости, недопустимое с нашей точки зрения, совершенно естественно для средневековья
Кажется, что средневековые мастера не различали четко мир земной и мир сверхчувственный – оба изображаются с равной степенью отчетливости, в живом взаимодействии и опять-таки в пределах одной фрески или миниатюры.
В те времена художники не знали линейной перспективы, которой пользовались мастера эпохи Возрождения. Именно она позволяет на абсолютно плоской поверхности убедительно создавать иллюзию глубины пространства. В средневековой живописи параллельные прямые не только не сближаются по мере удаления от зрителя, а, наоборот, расходятся. Ученые назвали это явление "обратной перспективой". Средневековый художник словно пытался увидеть предмет не с одной, а с нескольких точек зрения.
Живопись тех времен не стремится к передаче привычного для нас трехмерного пространства. Ее персонажи кажутся помещенными в плоскую среду, где нет ни глубины, ни линии горизонта, ни теней, отбрасываемых предметами. Объем в живописи создается при помощи светотени: выступающие вперед части предмета делаются светлее, западающие – темнее. На иконах только лики святых чуть-чуть тронуты светотенью, в основном же изображение остается плоским.
Необычна передача средневековым живописцем не только пространства и объема, но и времени. Художники могли изображать на одной иконе два или даже три события, как в кино, развертывая их по времени. На известной иконе "Преображение" Христос и его ученики обычно изображаются трижды: сначала они поднимаются на гору Фавор; затем, взойдя на нее, Христос преображается, и пораженные апостолы падают ниц; и, наконец, они вместе сходят с горы.
Часто можно слышать, что средневековая живопись статична, что на иконах и фресках лишь застывшие фигуры, лишенные какого-либо движения. Поэтому и кажутся святые на иконе мертвенно застывшими.
Наиболее значимые персонажи – Христос, Богоматерь – всегда изображались крупно, независимо от их местоположения, на переднем плане композиции или в глубине.
Оригинальность художников проявлялась и в определенных способах композиции, в некоторых отступлениях от канонических сюжетов и подлинников, но прежде всего и больше всего она проявлялась в колористическом решении икон и фресок, в выборе цветов, в их соотношении, оттенках, переливах и т. п.
Подробнее можно почитать здесь
http://libsib.ru/kulturologiya/osnovnie-etapi-mirovoy-kulturi-vi-xx-vv--problemi-sovremennoy-kulturi/vse-stranitsi
http://religion. historic. ru/books/item/f00/s00/z0000000/st050.shtml
http://www.booksite.ru/fulltext/rya/bts/ev/2.htm
http://otvet.mail.ru/question/55327864/
<a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/question/54