Татьяна Вайцман
Гуру
(2926)
17 лет назад
Если вы занимаете руководящий пост, не забывайте, придя на работу, приветствовать своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку. Обращение к подчиненным на "вы" - необходимый инструмент поддержания нормальных служебных отношений и трудовой дисциплины.
У себя в кабинете руководитель не встает, если к его столу подходит сотрудник-женщина для решения текущего вопроса. В случае длительного разговора начальник предлагает сотруднице сесть.
Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель.
Научитесь терпеливо слушать других, не допускайте в их адрес реплик, не отвергайте высказанные предложения только потому, что вы с ними не согласны, дайте высказаться другим, поощряйте активность участников совещаний.
В любых ситуациях сохраняйте самообладание; будьте вежливы, отдавая поручения подчиненным. Помните, что подчиненные лучше воспринимают поручения в форме просьбы, чем приказа.
Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый их успех в работе и поощряйте за это. Простое "спасибо", высказанное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия.
Руководителю, беседующему с сотрудником или посетителем, не следует: просматривать бумаги, не относящиеся к делу; без конца говорить по телефону; барабанить пальцами по столу.
Этика служебных отношений требует во время приемов граждан по личным вопросам не отвлекаться на другие виды работ, быть тактичным и справедливым в отношениях с посетителями.
Если беседа нежелательным образом затягивается, руководитель может сигнализировать ее окончание, поднявшись со стула.
Если возникла необходимость наказать кого-то за служебные упущения, будьте справедливы и тактичны. При выборе форм выражения и меры наказания учитывайте возраст, пол и темперамент работника.
Критика - могучее средство воздействия на людей, которым надо пользоваться умело и осторожно. Не злоупотребляйте им, не унижайте достоинства людей грубыми критическими придирками, не допускайте перерастания критики в элементарную ссору; не преследуйте за конструктивную критику снизу. Она избавит вас от ошибок и упущений в работе, укрепит связи с коллективом; будьте самокритичными - это только укрепит ваш авторитет
Павел Горланов
Мастер
(1058)
17 лет назад
п. 1 Начальник всегда прав !
п. 2 Если начальник не прав то смотри п. 1 !
и критиковать начальника не надо! а то как в том анекдоте:
стоит помещик на балконе, подходят крепостные, спрашивают помещика - обьясни что такое критика сверху и что такое критика снизу? Помещик взял да и плюнул на лысину крепостного - это и есть критика с верху! крепостной утерся и спрашивает - а критика снизу? помещик отвечает - а ты плюнь в меня с низу! крепостной плюет с низу, слюна не долетая до помещика прямехонько падает обратно на плюющего, ВО О О О О О Т ЭТО И ЕСТЬ критика снизу, ухмыляясь отвечает помещик !