Текстоведческий анализ
Определить:
1.Тему.
2.Основную мысль.
3.Тип речи.
4.Стиль речи.
5.Средства связи предложеий.
Вот текст:
Сыновья. (по В.Осеевой)
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок
на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними.
Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Тема-настоящий человек проявляется в стремлении помочь другим, а не афишировать свои успехи. Основная мысль-надо быть милосердным, помогать старшим. Стиль текста-художественый, автор использует выразительные средства-"соловьем заливается" и т. д. тип речи-рассуждение о сыновьях.
спасибо!!!!
Тема - никогда не хвастайся, основная мысль - нужно помогать особенно родителям, стиль - художественный, олицетворение, сравнение тип речи - рассуждение.
спс