Вопрос мусульманам. ассаляму алейкум уа рахматуллах выводит ли из религий оставление намаза по лени
не забываем доводы
Ва алейкум ассалам уа рахматуЛлахи ва балакатух. Да выводит. Необходимо покаяться и подтвердить свидетельством.
Хотя среди ученых есть и противоположное мнение.
waaleikum as salam wa rahmetullah
Хафиз аль-Иракъи сказал: “Большинство ученых считает, что не совершающий намаз не является неверным, если он не отрицает его обязанность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада”. См. “Тарх ат-тасриб” 2/149.
Имам ат-Тахауи об это сказал: “Указанием на то, что оставивший намаз не является неверным, является то, что мы не повелеваем неверному молиться, и если бы оставивший молитву стал кафиром, то мы повелели бы ему сначала принять Ислам, и если он примет Ислам, то затем мы велим ему молиться. Однако мы этого не делаем и велим ему молитву, ибо он итак из числа мусульман”. См. “Мушкилюль-асар” 4/228.
«Тот, кто сказал Ля иляха илля-Ллах, того это спасет в один из дней, несмотря на то, что постигло его до этого! » Абу Ну’айм 5/46, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 1/56. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1932.
Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Млосердного
4.141 Лицемеры хотят обмануть Бога, тогда как Он обманывает их! Когда они становятся на молитву, то стоят нерадиво; притворно выказывают себя людям, а о Боге вспоминают очень мало,
4.142 вися между ними и качаясь то к тем, то к этим. Кого вводит в заблуждение Бог, тому ты не отыщешь дороги.
Не брат, но цени милость твоего Господа, покаися и укрепляй свои им ан
Слова Всевышнего Аллаха: "Неужели Мы мусульман приравняем к преступникам? Что с вами? Как вы судите? Или у вас есть Писание, из которого вы узнали, что там у вас будет все, что вы выберете? Или у вас есть Наши клятвы, которые сохранятся до Дня воскресения, о том, что у вас будет все, что вы присудите? Спроси их, кто из них поручается за это? Или у них есть сотоварищи? Пусть же они приведут своих сотоварищей, если они говорят правду! В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут сделать земной поклон, но они не смогут сделать этого. Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали сделать земной поклон, когда они пребывали во здравии" (Аль-Колям, 35-43)
Сказал имам Ибн аль Каййим аль Джаузи: "Суть доказательства из аята - то, что воистину Он, Свят Он и Велик, поведал, что Он не приравняет мусульман к преступникам, и что это не подобает Его Мудрости, и Его Решению. Затем упомянул Он положение преступников, которые на противоположной стороне от мусульман, и сказал: " В тот день, когда обнажится Голень Аллаха.. " – воистину, они будут призваны к земному поклону своему Господу, Благороден Он и Велик, и будет поставлено препятствие между ими и между Ним, и не смогут они сделать земной поклон вместе с мусульманами, будучи наказанными за то, что они оставляли земной поклон Ему вместе с молящимися в этом мире. И это доказывает то, что они вместе с кафирами и мунафиками, чьи спины станут как бока коров. И если бы они (оставившие молитву) были бы вместе с мусульманами, то воистину, было бы дано им разрешение сделать земной поклон, как было дано мусульманам" "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 27-28
Слова Всевышнего: "После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят "гоййя", кроме тех, которые раскаялись, уверовали и совершали праведные деяния. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо" (Марьям, 59-60)
Сказал АбдуЛлах Ибн Масуд в тафсире этого аята: "Это река в Аду, мерзкого вкуса и очень глубокая"
Сказал шейх Ибн Усаймин: "В этом аяте доказательство на то, что воистину тот, кто оставляет молитву, не является верующим, и основа в отрицании качества от описываемого им - это полное отрицание, кроме того, когда придет доказательство, что подразумеваемое под отрицанием – частичное отрицание этого качества" см. "Фатауа Ибн Усаймин", 1-324
Слова Всевышнего: "Если же они раскаются, будут совершать молитву, и выплачивать закят – то они станут вашими братьями по вере" (Ат-Тауба, 11)
Сказал имам Ибн аль Каййим: "Связал Всевышний Аллах их братство с верующими с выполнением молитвы, и если они не будут ее делать, то не будут братьями для верующих и не будут верующими, по причине слов Всевышнего Аллаха: "Воистину, лишь верующие – братья" (аль-Хаджарат, 10) "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29-30
Слова Всевышнего Аллаха: "Выстаивайте молитву и не будьте из числа многобожников" (Сура ар-Рум, 31)
Сказал имам аль-Марвази: "И разъяснил Всевышний, что воистину, признак бытия многобожником – это оставление намаза" см. "Тазыму кодри ас-соля", 2-1005
Сказал Посланник Аллаха: "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)
Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: "Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир" см. "Адвауль баян", 4-311
Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: "Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный" см. "Науакидуль иман аль коулия уаль амалия", 462