
Почему сосну называют пионером леса?

Александра Мастер (1799), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Ольга Гений (51046) 17 лет назад
Сосна - пионер леса. Пожары ее губят, но они же дают ей возможность заселять пепелища. Это довольно светолюбивая порода. Видимо поэтому ее стволы внизу совершенно лишены ветвей: они отмирают, когда через крону начинает поступать недостаточно света. Величественной красотой веет от душистых сосновых боров. Не зря М. М. Пришвин сказал, что сосна - "самое прекрасное и свободное дерево России". Наша страна располагает самыми крупными в мире массивами хвойных лесов. Смолистый воздух, напоенный сосновым ароматом, прозрачен и чист, дышится в нем легко и свободно, особенно людям с больными легкими.
Сосна широко распространена по всей территории страны в хвойных и смешанных лесах.корневая система у сосен мощная, с глубоко уходящим вниз вертикальным стержневым корнем и широко расходящимися боковыми. Сосна светолюбива, образует леса и рощи на хорошо дренированных почвах и скалистых склонах, но может быть посажена и на заболоченных местах.
Остальные ответы
Віктор Мастер (1875) 17 лет назад
Да потому, что она первой выростает на безлесье
Артём Высший разум (115116) 17 лет назад
Березу называют деревом - пионером.
Береза первой осваивает открытые пространства, вырубки, гари. Она не боится яркого солнца и заморозков. Под ее кроной поселяются молодые елки. Когда ель подрастает, она вытесняет березу.