Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Кто такой Джентиле Беллини ?

Владимир Егорышев Профи (780), закрыт 9 лет назад
Дополнен 9 лет назад
Пожалуйста, подробно объясните
Лучший ответ
Ironie Высший разум (262598) 9 лет назад
Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Сын и ученик Якопо Беллини.
Венеция имела тесные связи с Ближним Востоком; в 1479-1480 Джентиле Беллини в качестве художника и военного советника служил при дворе султана в Константинополе. Результатом этой поездки стали картины, в которых он пытался сочетать достижения итальянского Ренессанса с плоскостностью и декоративностью восточного искусства

В дошедшем до наших дней живописном наследии Джентиле Беллини центральное место занимают четыре композиции, относящиеся к характерному для Венеции жанру монументальных многофигурных сцен на историческую тему. Три из них — Процессия на площади Сан Марко (1496), Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо (1500)

Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи (1501, все — Венеция, галереи Академии) — входят в цикл История реликвии, написанный группой венецианских мастеров для религиозно-филантропического братства скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста и посвященных событиям, связанным с принадлежащим братству чудотворным крестом.
В 1469 получил рыцарский титул от императора Фридриха III. В 1474 занял пост официального живописца Венецианской республики.

Проповедь св. Марка в Александрии (1507, Милан, галерея Брера) , предназначенная для братства скуола Гранде ди Сан Марко, закончена Джованни Беллини.

В относящихся к позднему периоду деятельности Джентиле работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает в своем классическом виде. Художник уподобляется автору исторической хроники, изображая легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробностями обстановки, облика зданий и площадей, типажа и костюмов, множеством житейских деталей

И в то же время изображенные события предстают у Джентиле Беллини как исторически значительные. Его композиции торжественны, прекрасно скомпонованы, обилие фигур и деталей не создает в них тесноты; напротив, в них есть величавая широта пространства, ясность и строгость ритма. Огромную роль в них играет архитектура — реальные или вымышленные здания, создающие величественный фон событий, вносящие в композиции торжественность и строгую упорядоченность.

Несколько суховатую живописную манеру Джентиле отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. Ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Джентиле Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: Лоренцо Джустиниан (1465, Венеция, галереи Академии) , Султан Мехмет II (ок. 1480, Лондон, Нац. галерея) . Джентиле Беллини создал целое направление в венецианской живописи последних десятилетий XV — начала XVI в. , оказал большое влияние на современников, работавших в жанре исторической картины, в частности, на своего ученика Карпаччо.


ГАЛЕРЕЯ ХУДОЖНИКА
Джентиле Беллини (1429-1507)
Остальные ответы
Smile Мыслитель (7563) 9 лет назад
посмотри на wikipedia.org
Владимир ЕгорышевПрофи (780) 9 лет назад
Спасибо
El Гений (62505) 9 лет назад
Итальянский художник.
(1429 - 1507)
Войта Профи (703) 9 лет назад
БЕЛЛИНИ, Джентиле (Bellini, Gentile)

1429, Венеция — 1507, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Сын и ученик Якопо Беллини. Испытал влияние Мантеньи. В 1469 получил рыцарский титул от императора Фридриха III. В 1474 занял пост официального живописца Венецианской республики и получил поручение возглавить работу над обширным циклом монументальных живописных панно на исторические темы в зале Большого совета Дворца дожей (не сохранились).