
Когда и где придумали СТЕКЛО ?

Роман Д Гуру (3276), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Олемак Мыслитель (5501) 13 лет назад
Изготовление стекла считалось прежде большим искусством. Дошел рассказ, что во времена римского императора Тиберия (42 г. до н. э. ) некто открыл небьющееся стекло. Тиберий приказал казнить этого человека, чтобы его открытие не привело к обесцениванию стекла. Сегодня изобретатели, работающие в области стеклянной индустрии, могут не опасаться подобной участи. Напротив, все усилия сводятся к тому, чтобы сделать стекло возможно дешевле.

Среди твердых веществ неорганического происхождения (камень, металл) стекло занимает особое место. Строго говоря, отдельные свойства стекла сближают его с жидкостью. Большинство веществ в твердом и жидком состоянии ведут себя по-разному. Проще всего понаблюдать за водой и льдом. Вода находится в капельно-жидком виде. Ровно при 0°С чистая вода начинает кристаллизоваться. Температура затвердения сохраняется нулевой, пока вся вода не превратится в лед. Даже в Заполярье при морозе — 50° С вода подо льдом сохраняет температуру 0°С. Только когда исчезнет вся вода, лед можно охлаждать дальше. Лед как твердое тело имеет кристаллическую структуру. Внутри его маленьких участков, кристаллов, мы обнаруживаем отчетливую симметрию. Эта симметрия распознается на рентгеновских снимках (рентгенограммах) . Другое дело стекло. В нем не найти кристаллов. Не существует в нем и резкого перехода при какой-то определенной температуре от жидкого состояния к твердому (или обратно) . Расплавленное стекло (стекломасса) в большом интервале температур остается твердым. Если мы примем вязкость воды за 1, то вязкость расплавленного стекла при 1400°С составляет 13 500. Если охладить стекло до 1000°С, оно станет тягучим и в 2 млн. раз более вязким, чем вода. (Например, нагруженная стеклянная трубка или лист со временем прогибаются. ) При еще более низкой температуре стекло превращается в жидкость с бесконечно высокой вязкостью.

Здесь всё подробно и занимательно.
Остальные ответы
Alex Искусственный Интеллект (116532) 13 лет назад
поисковикам пользоваться умеешь?
Nonsense Просветленный (39552) 13 лет назад
финикийцы. Они вообще молодцы были))
Марина Суетнова Профи (960) 13 лет назад
История стекольного производства насчитывает более 2500 лет. первооткрывателями считаются древние китайцы.
? ? Мудрец (11219) 13 лет назад
Стекло было изобретено в Египте !
Это доказывает стеклянная бусина найденная в гробнице ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ жившей более 3500 лет назад.
Можно ли считать бусину Хатшепсут самой древней стеклянной вещью? В одной из могил недалеко от Фив нашли недавно стеклянную бусину зеленоватого цвета, похожую по форме на каплю. Возраст этой бусины — пять тысяч пятьсот лет!