Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Граждане! Кто знает, откуда пошло выражение "Цирк уехал, а клоуны остались"?

Soro Знаток (258), закрыт 9 лет назад
Давно хотелось узнать, откуда пошло выражение "Цирк уехал, а клоуны остались"?
Лучший ответ
анатолий розет Высший разум (108688) 9 лет назад
Это выражение " со своей историей".
Начало ей было положено давно, во времена Гоголя и Островского .
Тогда было распространено такое явление, как "артисты погорелого театра". Они разъезжали по провинциям, жаловались на тяжелую судьбу, театр-де сгорел, и добрые люди их жалели и помогали устроить бенефис. Так и писали на афишах, "Бенефис артистов погорелого театра"

Затем наступила эра кино и выражение стало трансформироваться.
1.Фраза из х\ф 1957 г. "Борец и клоун" : "Артист из погорелого цирка"
2."Цирк сгорел, и клоуны разбежались" - название художественного фильма. Режиссер-постановщик - Владимир Бортко. Там ещё Н. Караченцов снимался.
3.Затем появился вариант цирк уехал, клоуны остались. Смысл примерно такой же, как в строчке дома новы, а предрассудки стары.
«Цирк уехал, клоуны остались» - это название пьесы художественного руководителя петербуржского театра "Буфф" И. Р. Штокбанта.
"Клоуны - это мы. и мы всегда остаемся когда кто-то уезжает, потому-то клоун улыбаясь на самом деле плачет".

Хохотать и корчиться? ! – Пытались!
Ковыряли сломанный ларец… .
Клоуны!
………….останьтесь, как остались…
Научитесь плакать наконец… .

Источник: это только версия
Остальные ответы
Лёшка Профи (846) 9 лет назад
Из народа, наверное.
Йожэг фтумане Мыслитель (6487) 9 лет назад
причём клоуны засели на ответах))))))))
Джулека Корман Ученик (118) 3 года назад
По моему, это название песни тони раута...