Есть несколько вопросов про пошив штор своими руками, помогите пожалуйста.
Нашла хороший сайт по пошиву, но всё же есть несколько, возможно, глупых вопросов, помогите, кто разбирается.
1) Самый простой способ обработать бока и низ? Косой бейкой? Ей можно обрабатывать и тюль и портьеры?
2) Драпировочную ленту можно пришить к тюле, что бы она красиво драпировалась или она только для ламбрекенов? Если можно, то достаточно с одним шнуром?
3) если окно 1,5 м. органзы 3,5 м достаточно будет или нужно больше брать? 2я штора (одна) из хлопка, мне не нужно что бы она драпировалась, т.е по длине окна будет нормально. Днём она будет собрана с одной стороны на прихвате, закрываться на ночь, читала что хлопок может давать сильную усадку, с учётом усадки и припуска на швы 2,5 м. хватит?
Заранее спасибо. И на всякий случай, под заказ или готовую не хочу, хочу попробовать сама.
Я профессионально занимаюсь интерьером 9 лет. Вот мои советы: 1. Ни тюль, ни портьеры НЕЛЬЗЯ обрабатывать зигзагом, бейкой тоже очень нежелательно. Почему? Потому что, чтобы штора красиво лежала, низ и бока должны быть тяжелыми. Итак: подшиваем сначала низ (величина подгиба 5 см+5см) , затем подшиваем бока (3см+3см) . Именно в таком порядке, а не наоборот. Если интересно, зачем, напишите, объясню. Тюль подшиваем точно так же. Чтобы шов получился ровный, вырезаете полоску бумаги шириной 3 см. И, прикладывая ее одной стороной к сгибу ткани, по другой стороне строчите. " ". Драпировочная лента (называется "экстрафор"), пришивается и к тюли, и к шторам. Чем шире экстрафор, и больше шнуров, тем красивее драпировка. Если у вас потолочный карниз, то экстрафор пришивается на 3 см. от края шторы, при стягивании шнуров образуется красивая оборка, которая закроет ваш карниз до потолка. 3. Органза драпируется 1 к 3, то есть на 1,5 м. карниза надо 4,5 м. органзы. 4. Ткань на усадку проверяется так: прямо на шторной ткани накалываете булавками квадрат 10 на 10 см. Потом сильно мочите его (не снимая булавок) и высушиваете