
что такое персона нон грата?

роксолана султанова Мыслитель (7141), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Seer Профи (539) 13 лет назад
Материал из Википедии — свободной энциклопедии (кстати, отличная энциклопедия - рекомендую, сам пользуюсь и ответа, как ни крути, точнее, чем у обывателей интернета, и сайт лишними вопросами не грузите...)

Persona non grata (лат. мн.ч. personae non gratae; «нежелательная персона», «нежелательное лицо») — дипломатический термин.

Согласно статье 9 Венской конвенции (1961), принимающее государство может «в любое время и без необходимости объяснения причины» объявить любого члена дипломатического корпуса «персоной нон грата», даже до того, как этот человек прибыл в страну. Обычно лицо, объявленное «персоной нон грата», должно покинуть страну, в противном случае государство «может отказаться признавать это лицо членом дипломатической миссии».

Хотя дипломатический иммунитет защищает персонал дипмиссий от гражданского или уголовного преследования в зависимости от ранга, они обязаны уважать законы принимающего государства согласно статьям 41 и 42 Венской конвенции. Объявление лица «персоной нон грата» часто используется при подозрении его в шпионаже («деятельности, несовместимой со статусом») или как символическое выражение неудовольствия.

П.С. Автор выше, видимо, имеет в виду "персона грата", хотя и не совсем точен...
Остальные ответы
Вальд 1 Гуру (4686) 13 лет назад
высокопоставленный человек