
Какую букву ввел в русский язык Карамзин?

____От Души____ Гуру (2703), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Фарида Просветленный (38764) 13 лет назад
Буква Ё – седьмая буква русского алфавита – введена в 1797 году Николаем Михайловичем Карамзиным. По преданию современников, Карамзин решил заменить при подготовке к печати своего стихотворения две буквы в слове «слiозы» на одну Ё. Наряду с этим есть свидетельства, что ещё в 18 ноября 1783 года на заседании Академии словесности княгиня Екатерина Романовна Дашкова попросила у присутствующих учёных написать слово «ёлка». Академики решили, что княгиня шутит, но та, написав произнесенное ею слово «iолка», спросила, правильно ли изображать один звук двумя буквами, может быть лучше ввести новую букву Ё? Академики задумались, затем согласились и общим собранием утвердили новшество. Идею Дашковой подхватил Карамзин, и с его лёгкой руки буква Ё вошла в состав русского алфавита. Итак, инициатором появления буквы Ё в русском языке является княгиня Дашкова, а воплотил в жизнь эту замечательную инициативу Карамзин. Именно с тех пор и живёт в нашем алфавите буква Ё.
Остальные ответы
Я Я Гуру (3473) 13 лет назад
букву "ё" он ввёл
Y Мыслитель (9686) 13 лет назад
Ё=[ЙО] памятник ей стоит в ульяновске