Церкоиь "маранафа" -это секта?
Как относиться к данному движению нужно решать Вам, проанализировав его во свете библейской истины.Прочитав материалы на сайте служения "Маранафа", необходимо проанализировать два тезиса из раздела "Основа". http://www.maranathaglobal.org/latest/2312
1.Проповедь Слова (цитата).
Апостолы использовали Ветхий Завет исключительно для пророчеств о Христе. Мы обнаружили, что это единственный вид проповеди, который действительно кормит души людей, в отличие от простого обращения к их интеллекту или эмоциям. Библия говорит о самой себе, что "буква убивает, а Дух дает жизнь "(2 Кор 3:6), поэтому мы никогда не сосредотачиваем своего внимания на историческом, грамматическом, или литературном анализе Писания в нашей проповеди.Схоластика делает проповедь духовно неэффективной.
3.Возвещение Божьей воли (цитата).
Мы взяли на себя обязательство получать откровения от Бога. Конечно, все откровения должны быть в соответствии с Писанием, которое является основной.
На самом деле, цитируемый текст из 2 Кор.3:6 "буква убивает, а Дух дает жизнь" в своем контексте говорит не о том, что служителям Нового Завета Писание исследовать (использовать экзегетику) и прилагать к этому старание больше не нужно (по причине дарования Духа, например),а лишь о том, что мы больше не служители Закона (Ветхого, Моисея), который нес лишь проклятие грешнику и, как следствие, смерть. Поэтому сам тезис, что "схоластика (в контексте - герменевтические принципы толкования Писания) делает проповедь духовно неэффективной" приводит меня лично в недоумение.Очевидно, что авторы "Маранафы" умаляют экзегетику в пользу некому "духовному" (аля "пророческому", "пророчески пережитому") пониманию того или иного текста Священного Писания.
Проблема данного подхода в том, что если мы полагаемся на некую духовную интуицию верующих, в результате которой они получают дополнительное озарение, то вскоре мы окажемся в безнадежно затруднительном положении, поскольку у нас больше нет нормативных принципов, позволяющих сравнивать точность различных интуиций. У авторов "Маранафы" на это есть аргумент: критерий точности есть - это одаренный даром "различения духов" пастор.Но, во-первых, сам этот тезис не поддается адекватной проверке, а лишь может восприниматься на веру, во-вторых, в этом случае мы приходим к еще более серьезной проблеме - уже не Писание становится для нас критерием того, что истинно, а что ложно, а пастор или другой "пророк".
В данном пункте учения церкви "Маранафа" прослеживается абсолютное сходство с пятидесятническим веянием "Движения веры", где слово Божье записанное (логос) и слово посылаемое Им непосредственно нам как откровение (рема) - это различные понятия.
2.Призывать Кровь Христа (цитата).
Пятидесятники и харизматики обычно говорят о крови Иисуса в контексте “духовной войны”, громко призывая кровь Иисуса когда изгоняют злых духов. Это два аспекта крови Иисуса, но их существует намного больше. Библия говорит, что “жизнь находится в крови” (Левит 17:10-14) и мы получаем жизнь Христа в нас посредством призывания крови Иисуса. Кровь Иисуса объединяет нас в его духовное тело (Матфея 26:27; 1 Кор 11:29). Призывание крови Иисуса позволяет нам войти в присутсвие Бога в поклонении и молитве (Евр. 10:19-22). Кровь Иисуса обеспечивает действие Святого Духа в нас, чтобы освятить нас (Евр. 9:4), и наполнить нас (1 Кор. 12:13), давая нам духовные дары. Кровь Иисуса "говорит" сегодня (Евр. 12:24). Мы хотим все эти благословения.Здесь авторы "Маранафы" сами пишут, что согласны с учением о "духовной брани", "призывании крови Христа".Вы можете просто исследовать "Движение веры",например на сайте ЦАИ http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=6
Анализируя взгляд авторов "Маранафы" на проповедь и их отношение к Слову Божьему, становится понятно, что авторы выражают учение пятидесятников, держащихся "Движения веры", хотя и с некоторыми дополнениями, что впрочем не редкость в многообразном мире пятидесятнических новшеств, проявляемых в их служениях.
Сравните ее учения с учениями Библии. если не соответствуют, - значит, секта.