1-ая зима на машине , собираюсь покупать зим.резину , вопрос - лучше липучка или шипы ? езда-город, трасса , поселок .
Опять вопросы о "липучке". Вы пробовали приклеить что-нибудь ко льду? Зимняя резина должна быть шипованной, благо в нашей стране она не запрещена как, к примеру, в Голландии. Шипы просто необходимы всего несколько раз за зиму, в гололёд. Тормозной путь по льду на шипованной резине в несколько раз короче. Многие скажут, зачем покупать шипованную резину, если большую часть времени зимой приходится ездить или по снегу или по влажному асфальту. Их в ответ можно спросить, зачем нужны ремни и подушки безопасности в машине, они же не требуются каждый день. Вся антиреклама шипованной резины выгодна тем, кто строит и ремонтирует дороги, шипы разрушают верхний слой покрытия. Но всё же не стоит экономить их деньги за счёт своей безопасности. Я сам много лет, точнее зим, ездил на шипованной резине и много раз на обледенелой дороге уворачивался от потерявших управление любителей "липучки".
При околонулевых температурах лучше шипы.
У липучек ооочень мягкая резина+ много прорезей в шашках протектора. Как результат протектор очень сильно деформируется и плохо работают на мокром асфальте. На льду при 0 тоже не фонтан лед в зоне контакта подплавляется и шина держит хреново, а у шипованных это не так важно т. к. шип втыкается в лед. при + температурах на липучкуах вообще беда, резина начинает плавится при интенсивном торможении...
А вот в сильные -20 и ниже) морозы липучка хороша )))
Почитайте http://www.autoreview.ru/_archive/sectio... 1 место по тормозам на мокром асфальте у шипованных шин....
липучка
если постоянно дороги в снегу и льду то однозначно шипы, в других случаях липучка. У нас например большую часть зимы на 70% дорог асфальт открытый. На таких дорогах однозначно шипы только во вред.
если место есть куда летнюю ставить то шипы